В статье есть такая информация:
"Рассказывает гармонный мастер А.С. Золотов из г.
Кириллова:
«Делали кирилловские гармошки 21х12 двух-, трёхголосые, с заёмом де-
лали правую. (Что значит "с заёмом"?). С заёмом? Одну кнопку нажимаешь –
два клавиша в октаву берёт. С колокольчиком делали на левой. Под басы де-
лали колокольчик. (А что значит "двухголосая"?) Двухголосая – значит, два
голоса под клапан, трехголосая – три, четырёхголосая – четыре. (Это в ок-
таву?) Это разно. Можно насадить две планки в тон – в унисон, потом в под-
голосок, а это ещё свисток – четвёртую. Подголосок – это на октаву выше.
Свисток – ещё на октаву выше. Вот строй получается красивый такой. (Всегда
в октаву свисток строили или как-то можно по-другому?) Можно в терцию,
можно в квинту. Это уже совсем звук другой. И звук получается красивый»."
Заинтересовало именно то, что свисток (пикколо) строили "в терцию,
или квинту". Теоритически это возможно, и терция и квинта довольно-таки консонансные интервалы.
Встречались ли кому такие гармошки? Сам имею 4 кириллки, но в них все стандартно.