Костя,ну как? Получилось что сделать? С нетерпением жду видео игры на этой гармони!
Спасибо, друзья, за советы.
Ось вынимать не стал, шлифовал где надфилем, где шкуркой-нулёвкой.
Сделал все клавиши, кроме одной - ноты до третьей октавы.
Она не возвращается на место, и дело там не в трении рычага о проём.
Там какой-то... нехороший человек, приклеивая целлулоидный декор к рычагу, залил рычаг и ось клеем.
В результате между рычагом и проёмом - вполне ощутимый зазор, трением точно не клинит. А вот последствия клеевой атаки не дают рычагу вернуться на место.
Пружина нормальная...
Что делать - не знаю...
Но уже сегодня получил 70% кайфа от игры на первых двух октавах.
К тембру пока не привык - он тонковат на мой вкус.
Три голоса тоже обедняют слегка звучание.
Нота ре диез дребезжит на сжим.
Голос слегка как бы зажат, как петь от горла, а не от груди...
Механику на левой стороне не трогал, но придётся трогать: скрип рычагов устранять.
Правый полукорпус с какого-то перепугу - на картоне, а не на лайке. В результате при активном разжиме воздух тянет под корпус, и голоса начинают гудеть. Придётся устранять.
Пружины рычагов правой клавиатуры - слабоватые. При сильном, резком сжиме опять-таки раздаётся гул... :-(. А пружины туже делать не хочется... Не знаю пока, что делать. Но это - не критично пока...
Но явно ощутил плюсы, которые сложно сформулировать иначе, чем образно.
Во-первых, тональность ближе к моей собственной. Моя где-то фа диез или фа. Но и в соль поётся несказанно легче, чем в ля или в до.
Во-вторых, ход кнопок - такое ощущение, что они в горячее масло утоплены. Приятно мягкий. Даже получаешь удовольствие от тактильных ощущений, как будто... гм... как будто ты чукча, и ешь апельсин :-)). Ну, в общем, я бы это ощущение сравнил даже с эротическим :-)).
Во-вторых, звуки как-то яснее. Без излёта... Не знаю, как выразить... Короче, с начала и до конца он звучит одинаково, без искажения на затухании. Не разгоняется и не угасает, а - зазвучал, позвучал, отзвучал - и всё тот же звук...
В результате произведение выходит, как бы сказать, более членораздельным... И речь гармони какая-то вразумительная получается, отчётливая и ясная....
Особенно это ощутимо при переборах: перебор не размывается в мутный поток переходящих друг в друга звуков, а каждый звук слышится отдельно, отчётливо. Сразу возникает ощущение, что стал лучше играть. А оказывается - дело и в гармони тоже...
Кто знает - какая есть смазка для трущихся деревянных деталей - для рычагов на правой клавиатуре? Чтобы они не разбухали при этом? И как рычаги смазать, опять-таки не вынимая ось?
Как до ума доведу - запишу видео с игрой.