От души поздравляю, Костя! (Я пишу это безо всякой иронии, вполне серьёзно.) Хотя "раскайфовать" это дело в идеале ты бы должен ещё в детстве, когда в муз. школе учился, однако тогда такого, увы, очевидно не случилось, раз это открылось тебе только теперь.
Ман, спасибо. Стоит поздравлений.
Переехал на дачу, чтобы мой кайф не мешал семье :-). Добрёл по снегу. Топлю печку и упиваюсь звуком :-).
У тебя, видимо, в силу того, что ты её не посещал (Бог, как говорится, миловал), превратное представление о музыкальной школе. но эту тему мы уже обсуждали, не хочу возвращаться.
Вероятно ты говоришь о чувствовании музыкальных "красок" (в данном конкретном случае одного из гармонических интервалов), не просто отстранённом знании определённых математически описываемых закономерностей, а именно чувствовании, что называется, нутром, эмоциональном восприятии музыкального выразительного средства. Такой "резонанс" внутри себя образовать одной "школьной грамотности", конечно, не хватит (а можно даже и вовсе без неё обойтись). Тут, я бы сказал, определённая общая музыкальная, да и не только музыкальная культура потребна, а это у кого как нарабатывается. Кто-то уже с яслей сразу имеет способность тонко чувствовать, а кому-то сперва ещё пожить на свете надо, попереживать, эту самую чувствительность свою разработать, натренировать. "Наука" часто опережает события. Ведь тут как и с литературой, например. Все её в школе изучают, а велик ли от того эффект для большинства? Очень полезно, полагаю, для ускорения процесса как можно больше самой разной хорошей музыки слушать.
Именно.
Человека не научить в школе - даже в школе верховой езды - тем словам, вернее - словоподобным всхрапываниям сквозь зубы, которые сами вырываются изо рта, когда отпускаешь повод у скакуна, только что взятого из табуна и одичавшего там за год.
Отпускаешь повод, откидываешься назад, одной точкой кобчика касаясь седла (и зная, что завтра сидеть не сможешь, ну и фиг с ним), и ветер, смешанный с чабрецом и полынью, бьёт в ноздри. Даже не бьёт, а вонзается. И вот тогда возникает то самое чувства, и начинаешь сквозь зубы цедить, выплёвывать слова на языке ветра и лошади, которые после кажутся абсурдом, и повторять неудобно, потому что в них нет "лексем". А лошадь - понимала. И ветер тоже...
Вот секстаккорды во мне из этого же спектра чувства разбудили.
А чтобы в музыкальной школе эти чувства пробудились, нужна степь, ковыль цветущий (лучше на закате, когда он вспыхивает серебром до горизонта), и ветер в лицо и под одежду от скачки.
Нужно, чтобы уже хоть раз в жизни ты "занавесочку спалил"...
А в школе не палят занавесочки :-). Да и слава Богу :-).