Вчера был у старого мастера, отвез ему для наклепки поломанные голоса. Разговорились. Он мне как раз рассказывал о заготовке, подборе древесины и изготовлении корпусов кустарных баянов. С его слов имеет значение не только материал резонаторов (он для них использовал ОСОБЫЙ вид клена), но и самого корпуса инструмента. Для них использовался клен, груша. От ствола бралась только средняя часть, сушилась, кололась (только), опять сушилась... С другой стороны дека получалась лучше и практичнее из авиационной фанеры. Кстати, не мешало звуку, как он мне сказал и что мне совсем уж непонятно, обклеивание корпуса оргстеклом и металлические решетки. Баяны эти у них были отработаны и имели традиционный вид (баян Бондаренко). Корпуса делали преимущественно два мастера, у одного получались лучше.
Так, что тут скорее всего действительные есть свои тонкости.
А вот покрывать лаком внутренности резонатора он мне категорически запретил.