Ура :-)!!!
Сегодня Константин Константинович сыграл влёгкую два прохода (мажорный и минорный) подгорной на левой клавиатуре :-)!!!
Ему 6 лет.
Я учил его неспешно и исподволь, в игровой форме. Достаточно долго и ненавязчиво.
Начал года два назад: просто по ходу дела "вживлял" ему информацию об аккордах, нотах, и т.д.
Ну и, конечно, мы пели и плясали.
О нотах, каюсь, тоже информировал его.
Потом мы пригласили ему пару месяцев назад учителя по фортепиано, раз в неделю по часу.
Потом я его научил строить аккорды на синтезаторе.
Потом научил его аккомпанировать аккордами на синтезаторе пару песен ("Цыганочку" и "Мурку").
Дождавшись, что слово "аккорд" станет для него естественным, показал их на гармони (F, C и G).
Он воспроизвёл худо-бедно.
А сегодня с утра попросил гармонь (у меня для него небольшая 23х12 стоит).
И спокойно воспроизвёл на басах подгорную, слегка только запинаясь!!!
Я тогда показал минорный проход.
Он и его воспроизвёл легко, а потом один за другим минорный и мажорный.
Всё в игровой форме.
Я тут же показал ему эти проходы на пианино - для того, чтобы не привязывать это умение только к одному инструменту.
Он и на пианино воспроизвёл.
А потом произошло так знакомое мне событие: он сыграл ещё раз на гармони, отставил её, я собрался её прибрать, а он говорит:
- Погоди-ка, я ещё только разик сыграю :-)).
У меня обычно этот "ещё только разик" может растянуться на пару часов.
Короче, случилось главное: Котька закайфовал с игры.
Я тут же закинул идею этому же самому научиться на гитаре. Он взял гитару, и подёргал струны. Я показывать ничего не стал: пусть потребность сама зреет.
Уверен. что созреет :-). пусть и не моментально. Я понял (и моё понимание сегодня подтвердилось), что с детьми события не стоит форсировать: пусть всё идёт своим чередом.
Но и упускать момент не нужно, нужно его ловить.
Так что в нашем полку прибыло :-)))))