Автор Тема: Проблемы кустарного производства гармоней  (Прочитано 27874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #120 : 30 Апреля 2013, 12:53:45 »
Убедили, пойду искать "мастеровой" велосипед.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #121 : 30 Апреля 2013, 13:06:37 »
Пора придумать срачёвскую тему. Типа "Мой любимый фильм" или "феномен Растеряева".  Спустить парок так сказать ;)

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #122 : 30 Апреля 2013, 13:07:34 »
Пора придумать срачёвскую тему. Типа "Мой любимый фильм" или "феномен Растеряева".  Спустить парок так сказать ;)
милости просим во флудильню  ;D

Оффлайн Константин Иванин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Репутация: 28
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #123 : 30 Апреля 2013, 13:14:50 »
Пора придумать срачёвскую тему. Типа "Мой любимый фильм" или "феномен Растеряева".  Спустить парок так сказать ;)

:-).
Лучше по теме форума: "Возможно ли научиться играть на гармони?".

И послушать, почему это невозможно, безнадёжно и несбыточно :-).
И почему этим должны заниматься только профессионалы.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #124 : 30 Апреля 2013, 13:49:13 »
Щас расскажу случай про моего дружбана байкера-Андрюху.
Сразу предупреждаю, что это не в качестве каких-то намёков.
Короче он занимается тюнингом мотоциклов в одиночку, чего-то хромирует постоянно и т.д. Надо сказать что щас нормально получается у него.
Так вот раз звонит он и говорит : "Мне надо сделать внутренний шпоночный паз, но не напроход, т.е. не через всю деталь". Я ему говорю, что надо или отверстие сверлить там где паз кончается или фонарь точить, чтоб долбяк выходил, когда станок будет долбить паз. Иначе никак.  Говорит: "Подумаю".  К вечеру звонит радостный " Я сделал то, что не может машина. Я бля просверлил дырку ближе к краю с торца и зубилом раздолбил паз, и напильником подровнял и посадил это на вал на суперклей"  :o :o :o

Машина видишь ли так не может, ясен пень, говорю, это тока ты мог  такое сделать ;D ;D ;D

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #125 : 30 Апреля 2013, 13:55:49 »
Если серьёзно, то плохо можно делать и кустарно и на фабрике. И хорошо тоже.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #126 : 30 Апреля 2013, 14:57:13 »
Пора придумать срачёвскую тему. Типа "Мой любимый фильм" или "феномен Растеряева".  Спустить парок так сказать ;)
:-).
Лучше по теме форума: "Возможно ли научиться играть на гармони?".

И послушать, почему это невозможно, безнадёжно и несбыточно :-).
И почему этим должны заниматься только профессионалы.
А в чём дело, друзья? В то, что в наши дни возможно стабильно зарабатывать себе на жизнь, занимаясь исключительно кустарным изготовлением гармоней на продажу, я, как и Владимир (Non), не верю. Если бы это было не так, то такие мастера по крайней мере в единичных экземплярах уже существовали бы в природе (да неужто Сергей Акимов один-одинёшенек и самый первый в нашем королевстве, кто хотел бы этим заниматься?), а их, как мы видим, в отличие от самостоятельно научившихся играть, нету. Занимающиеся ремонтом, реставрацией, "тюнингом" (как Н. Воронин, меняющий в готовых гармонях резонаторы и планки на аккорд собственного изготовления) пока ещё есть, а вот о таких, которые изготавливали бы гармони "с нуля" и полностью, я лично не слыхал. Кстати, давеча тут кто-то про "Бастон" вспоминал, делают ли они ещё свои "Тройки"? На сайте у них об этих гармонях что-то ни слуху, ни духу не стало. А ведь там не кустарное производство, как я понимаю, налаживалось. Планки на заказ в Чехии (кусковые трёх категорий качества и цельные), итальянская фурнитура, собственный дизайн корпуса (в том числе вариант оформления в цельном дереве с резьбой), возможность нанесения рисунков по эскизам заказчика и т.д. и т.п. И качество во всех отношениях вроде бы на уровне было, судя по отзывам.
Но я категорически не согласен c Владимиром в его сравнении музыкального инструмента, изначально являвшегося предметом народного промысла и искусства старых мастеров-кустарей, с велосипедом. Я полагаю, что традиции изготовления мастеровых гармоней возрождать и хранить необходимо, однако самоокупающийся, а тем паче прибыльный бизнес на этом построить сейчас, увы, действительно невозможно. Деньги, потребные для оснащения мастерской инструментом, материалами и оплаты труда работающего в ней мастера, в любом случае придётся зарабатывать на чём то другом (например на картонной упаковке), либо брать из госбюджета (это было бы правильнее всего, если бы и у государства была хоть мало-мальская забота о возрождении такого вот практически исчезнувшего элемента нашей культуры - ремесла гармонного мастера). Но, как послушаешь Андрея Караулова, отвечающего за каждый свой "караул", как, отвернувшись от телевизора, выглянешь в окошко полюбоваться реальной картиной дел, так и понимаешь, что ни на чём лучше старой "Чайки" или "Беларуси" ты уже никогда не поиграешь...
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #127 : 30 Апреля 2013, 15:12:17 »
А почему баяны фабричные хорошие, а гармошки плохие?

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #128 : 30 Апреля 2013, 15:19:44 »
А почему баяны фабричные хорошие, а гармошки плохие?
А откуда такая информация? Вообще-то я, Валера, абсолютно согласен с твоим ответом #125, просто в данной теме речь конкретно о кустарном изготовлении гармоней.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #129 : 30 Апреля 2013, 15:26:38 »
Ну это я в смысле гоняются ли баянисты за мастеровыми баянами?

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #130 : 30 Апреля 2013, 15:44:21 »
Ну это я в смысле гоняются ли баянисты за мастеровыми баянами?
Вроде бы нет, баянисты-любители в основном гоняются за б/у "Ясными Полянами", а у профессионалов в наибольшем фаворе "Юпитер" (от Баринова). А вообще-то, неплохого качества баянов даже самого начального уровня на наших фабриках наверное и в самом деле производилось значительно больше, чем гармоней. Вероятно это можно объяснить "профессиональной заточенностью" баяна - система муз. образования баянистов от ДМШ до ВУЗа, а гармошка чисто для потехи народу, поэтому и требования к её качеству ниже плинтуса, а какие плинтуса были, скажем, при Сталине и какие стали при Брежневе всем нам тоже хорошо известно. Сейчас, к слову сказать, и вовсе миниатюрные пластиковые из ПВХ в ходу.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #131 : 30 Апреля 2013, 15:53:15 »
Согласен, погорячился, когда сравнил гармонь с велосипедом, но сделал это для того, чтобы показать,
что кустарное производство в силу ограниченности своих технологических возможностей не использует
верные, на мой взгляд, способы изготовления деталей. Не всегда это приводит к повышению качества и надежности.

А вот то, что гармонь является «предметом народного промысла и искусства старых мастеров-кустарей» полностью разделяю.
Вот когда я написал про финского мастера Ааро Лукиненена я это и выделил
http://poigarmonika.ru/forum/index.php/topic,546.msg29389.html#msg29389

Считаю, что это самый правильный путь: поддержка традиционного стиля,
занятия со школьниками, чтобы сохранить традиции.
Я не знаю, на какие средства существует эта мастерская – частные пожертвования,
личные средства Ааро или государственные субсидии.
Но это верный путь сохранить традиции.

И еще вопрос, а какое оформление традиционное?
На своем сайте я выложил много фотографий с гармонями.
По фото видно, что гармонь в развитии, нет нескольких сформированных стилей.
Почему я должен считать что пестрота середины 50 годов
и далее – это «исконно» русский стиль оформления?
Приведу ссылку (если нельзя, админ уберет, не реклама)
http://foma-garmon.narod2.ru/site_pages/history/photo/photo_history_0.html

Не люблю этот стиль, хотя собирать может быть интересно.
Фотографий «мастеровых»  у меня сотни. История,  её зачеркнешь.

Не все мастеровые плохие.
Но таких единицы.
Часто упоминают братьев Потехиных.
Читал интервью с женой одного из братьев.
(если интересно, могу поискать ссылку).
Из интервью можно сделать вывод, что гармоней он сделал меньше, чем продают.
Поэтому без особого трепета отношусь к написанному на корпусе.

 
«Мастеровая «  - предметом народного промысла.
И к ней надо относится соответственно,
а не любую самодельную гармонь считать шедевром.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #132 : 30 Апреля 2013, 15:57:38 »
Да, между прочим, та же современная ф-ка ООО "Баян Юпитер" по существу больше не на фабрику похожа, а как раз на артель кустарей. И по-настоящему хороший баян тоже должен быть непременно цельнопланочный, с ручной наклёпкой голосов, да что б аккорд такого-то мастера, правая механика такого-то, а левая такого-то. Так что...
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #133 : 30 Апреля 2013, 16:03:40 »
Кустарное производство в силу ограниченности своих технологических возможностей не использует
верные, на мой взгляд, способы изготовления деталей. Не всегда это приводит к повышению качества и надежности.

"Мастеровая"  - предмет народного промысла.
И к ней надо относится соответственно,
а не любую самодельную гармонь считать шедевром.

Владимир
Мой черёд соглашаться с Вами.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #134 : 30 Апреля 2013, 16:15:52 »
Я достаточно плохо излагаю свои мысли на бумаге, не дано..

Но вот что еще хотел сказать (мое мнение, конечно, может спорное)
Если заниматься производством, то надо не предвзято,
более критично смотреть на конструкцию,
принципы работы гармони, физику процесса.
Лирики тут должно быть минимум.
Таких вопросов много, например:
материалы, планки - цельные или кусковые, конструкционные решения узлов.
Подними на форуме какой либо вопрос - споры долго не затихнут.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

 


Яндекс.Метрика