Автор Тема: Проблемы кустарного производства гармоней  (Прочитано 28068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #135 : 30 Апреля 2013, 16:16:40 »
И еще вопрос, а какое оформление традиционное?
На своем сайте я выложил много фотографий с гармонями.
По фото видно, что гармонь в развитии, нет нескольких сформированных стилей.
Почему я должен считать что пестрота середины 50 годов
и далее – это «исконно» русский стиль оформления?
Главное, чтобы и сегодня были хорошие мастера, и чтобы у них была возможность нормально работать, а уж кто как будет оформлять свои инструменты, заимствуя что-то из старины, придумывая новое, комбинируя, вырабатывая, может быть, свой индивидуальный стиль или повторяя какую-то удачную старинную форму, - это, мне кажется, дело уже второстепенное.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Sergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 25
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #136 : 30 Апреля 2013, 17:20:58 »
А в чём дело, друзья? В то, что в наши дни возможно стабильно зарабатывать себе на жизнь, занимаясь исключительно кустарным изготовлением гармоней на продажу, я, как и Владимир (Non), не верю. Если бы это было не так, то такие мастера по крайней мере в единичных экземплярах уже существовали бы в природе (да неужто Сергей Акимов один-одинёшенек и самый первый в нашем королевстве, кто хотел бы этим заниматься?), а их, как мы видим, в отличие от самостоятельно научившихся играть, нету. Занимающиеся ремонтом, реставрацией, "тюнингом" (как Н. Воронин, меняющий в готовых гармонях резонаторы и планки на аккорд собственного изготовления) пока ещё есть, а вот о таких, которые изготавливали бы гармони "с нуля" и полностью, я лично не слыхал. Кстати, давеча тут кто-то про "Бастон" вспоминал, делают ли они ещё свои "Тройки"? На сайте у них об этих гармонях что-то ни слуху, ни духу не стало. А ведь там не кустарное производство, как я понимаю, налаживалось. Планки на заказ в Чехии (кусковые трёх категорий качества и цельные), итальянская фурнитура, собственный дизайн корпуса (в том числе вариант оформления в цельном дереве с резьбой), возможность нанесения рисунков по эскизам заказчика и т.д. и т.п. И качество во всех отношениях вроде бы на уровне было, судя по отзывам.
Но я категорически не согласен c Владимиром в его сравнении музыкального инструмента, изначально являвшегося предметом народного промысла и искусства старых мастеров-кустарей, с велосипедом. Я полагаю, что традиции изготовления мастеровых гармоней возрождать и хранить необходимо, однако самоокупающийся, а тем паче прибыльный бизнес на этом построить сейчас, увы, действительно невозможно. Деньги, потребные для оснащения мастерской инструментом, материалами и оплаты труда работающего в ней мастера, в любом случае придётся зарабатывать на чём то другом (например на картонной упаковке), либо брать из госбюджета (это было бы правильнее всего, если бы и у государства была хоть мало-мальская забота о возрождении такого вот практически исчезнувшего элемента нашей культуры - ремесла гармонного мастера). Но, как послушаешь Андрея Караулова, отвечающего за каждый свой "караул", как, отвернувшись от телевизора, выглянешь в окошко полюбоваться реальной картиной дел, так и понимаешь, что ни на чём лучше старой "Чайки" или "Беларуси" ты уже никогда не поиграешь...

Про Бастон не кто-то, а конкретно я и конкретно месяц назад, на прилавке лежали их гармони, в их магазине и с резьбой на заказ.Паха был со мной.
И в Чехии на заводе Harmonikas был месяц назад и тоже работают, на Рф много уходит планок. Видели бы вы этот завод...



И на заводе в Шуе был осенью. Еле-еле гармонь там купил. Очередь на 6 месяцев.

Оффлайн Sergo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 25
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #137 : 30 Апреля 2013, 17:46:04 »
И что еще хотел добавить.

У Воронина очередь до осени расписана. Сам он корпуса никогда не делал, а брал готовые и изготавливал планки.(насколько я знаю)

Нижегородские мастера делали также.И Тульские кустари(с кем общался), брали корпус, лепили планки, фамилию на фасад и усе.

Кто делал корпус тоже заказывал детали у других поставщиков и собирал все в единое целое.

Спрос на гармони реально растет вместе с ценами на Авито.

В 2010 году отличная нижегородка стоила 50тыр, а сейчас?

Будет спрос- будет и куча мастеров. Вопрос каких?

Играли с Пахой на Тульской фабрике, на гармохе как у Уханова, за 150т.р.
Мы сошлись во мнении..... а спросите сами у Пахи.



Паха Мартьянова махнешь на Тульскую заводскую?
http://www.harmonica-tula.ru/index.php?category=catalog&subcat=g&action=list&id=7

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #138 : 30 Апреля 2013, 18:59:08 »

Играли с Пахой на Тульской фабрике, на гармохе как у Уханова, за 150т.р.
Мы сошлись во мнении..... а спросите сами у Пахи.



Паха Мартьянова махнешь на Тульскую заводскую?
http://www.harmonica-tula.ru/index.php?category=catalog&subcat=g&action=list&id=7
вТуле мне больше всего понравилась Куликово поле  ;)
Мартьяново-Мякушева это....... да не обсуждается - разные вещи в отношении Тульской заказной  ;)

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #139 : 30 Апреля 2013, 19:19:54 »
Как то тоже одно дело начинал - нафигачил кучу проукции и хотел благополучно продать тому с кем договаривался(магазинам и частникам) -в результате магазины поздувались(кто то отказался ,мотивируя изменившимися условиями) кто то отказался в виду отсутствия денег. В результате то что я первоначально заработал сожрали закупленнный материал и оборудование которое валяется у меня до сих пор(ужелет семь) Я еще и влетел -слава богу не сильно.Останешься ты Серёг с этим бизнес планом с кучей досок, пластика,растворителей и может быть даже долгами. Мой тебе совет...делай потихоньку для души  и продавай если надо.

Согласен полностью! И главное - все нарисованные перспективы с планами и организациями лично для Сергея будет
ничуть не лучше его сегодняшней картонной фабрики..  Эта суета может его отдалить намного еще дальше от гармони..
Если встать на такой путь - какая разница, какую мастерскую ты хочешь создать, и что производить - тогда уж лучше
производить продукцию, которая пользуется бОльшим спросом, чем гармони..

Это же ясно.. человек хочет творить безо всякой суеты, и расти мастерством и опытом именно в гармонном деле -
одновременно для души, и с удовольствием, но и конечно, с пользой..  пусть даже без особой прибыли..
(вот примерно так же он нам толкует, коллеги)..    :D


Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #140 : 30 Апреля 2013, 19:23:34 »
Жаль только - Миша конкретно не посоветовал, что делать Сергею с этой его картонной фабрикой
- продолжать там же, или все же рискнуть и оставить?

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #141 : 30 Апреля 2013, 19:52:12 »
Но вот что еще хотел сказать (мое мнение, конечно, может спорное)
Если заниматься производством, то надо не предвзято,
более критично смотреть на конструкцию,
принципы работы гармони, физику процесса.
Лирики тут должно быть минимум.
Таких вопросов много, например:
материалы, планки - цельные или кусковые, конструкционные решения узлов.
Подними на форуме какой либо вопрос - споры долго не затихнут.
Владимир

Отвечая на призыв Константина "Шумим мозгами" кидаю безвоздмезно (т.е. жертвую   ;D) в наш будущий общий фонд
развития Сергеина производства мое первое нау-хау..    ;D

Надо перейти на сменные ножевые голосовые планки, оставляя все остальное в гармони..  т.е. с собой в кармане носишь
планки разных тональностей, и вставляешь по мере необходимости через щели на полукорпусах..  так же вставляешь
соответствующие этим планкам выдвижные съемные линеечки для изменения объема резонаторных камер..

а можебыть и без линеечек сойдет, для каких-то усредненных объемов камер для определенного набора тональностей..

токо вот..   щас Владимир наверняка откопает в Инете эдакое что-нибудь похожее, и срубит на корню первые ростки
творчества..    ;D

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #142 : 30 Апреля 2013, 21:00:12 »
Жаль только - Миша конкретно не посоветовал, что делать Сергею с этой его картонной фабрикой
- продолжать там же, или все же рискнуть и оставить?
Эт йа? Чёйто я прослушал какой фабрика? Если насчёт заработка то  по мне лучше стабильный заработок  с приработком  в свободное время ,чем скачки по мутным работам(при наличии семьи и детей) .Касаемо изготовления гармоней -первое -считаю это дело бесперспективным(с точки зрения денег) второе- если бы  я занялся изготовлением то не взял бы денег не у кого.Не люблю чувствовать себя обязанным.Пусть и безвозмездный вклад.Но это я о себе- каждому своё

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #143 : 30 Апреля 2013, 21:06:38 »
Миш,звучит,как укор... И надолго бы тебя хватило?...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #144 : 30 Апреля 2013, 21:26:52 »
Серёг никакой не укор а личный подход. У меня свои взгляды. С чего вдруг мне тебя укорять?

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #145 : 30 Апреля 2013, 22:17:15 »
  щас Владимир наверняка откопает в Инете эдакое что-нибудь похожее, и срубит на корню первые ростки
творчества..    ;D

Нет, radik, на корню рубить не буду.
А идея интересная..

Про идеи. Видел в интернете конструкцию голосовой планки - в рамке только один язычок,
который играет при любом движении меха. Не нужны клапана - залоги.
Настраивать только один язычок, красота..
Но только чертежи, даже макета не было.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #146 : 30 Апреля 2013, 22:33:47 »
Эт йа? Чёйто я прослушал какой фабрика? Если насчёт заработка то  по мне лучше стабильный заработок  с приработком  в свободное время ,чем скачки по мутным работам(при наличии семьи и детей) .Касаемо изготовления гармоней -первое -считаю это дело бесперспективным(с точки зрения денег)

!!     Все созвучно с моими мыслями..  И, как-там.....   прагматично, как у китайцев!     :D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #147 : 30 Апреля 2013, 22:40:45 »
Нет, radik, на корню рубить не буду.
А идея интересная..

Спасибо за поддержку молодежи..   пожалел все же рубить ..     ;D

Про идеи. Видел в интернете конструкцию голосовой планки - в рамке только один язычок,
который играет при любом движении меха. Не нужны клапана - залоги.
Настраивать только один язычок, красота..
Но только чертежи, даже макета не было.

Действительно, очень интересно..  Вот уже пункт - будущей рекламы модерновой кустарной гармони..
Пока фабрики раскачаются...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #148 : 30 Апреля 2013, 23:29:40 »
Нет, radik, на корню рубить не буду.
А идея интересная..

Про идеи. Видел в интернете конструкцию голосовой планки - в рамке только один язычок,
который играет при любом движении меха. Не нужны клапана - залоги.
Настраивать только один язычок, красота..
Но только чертежи, даже макета не было.


Владимир
Залоги все равно нужны,просто стоять они будут не на самой планке,а чуть–чуть в другом месте. Вот здесь об этом http://poigarmonika.ru/forum/index.php/topic,10.0.html
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Проблемы кустарного производства гармоней
« Ответ #149 : 30 Апреля 2013, 23:55:15 »
Это не то, Сергей.
Я писал про  американский патент 1958 года, если не ошибаюсь.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

 


Яндекс.Метрика