Как не крути, на рентабельность кустарного производства рассчитывать не приходится..
Если хочешь упорно идти по этой дороге, и стать большим МАСТЕРом, ты должен на многие года самовольно заточить себя
в свою мастерскую (а её еще создать надо!), терпеть всякие лишения - свои и семьи, и понимать, что лучшие годы
жизни уйдут за верстаком..
Вот, по рассказам, наш Киселев С.М. был именно таким МАСТЕРом.. Конечно, много людей, для которых имя и память о себе
дороже всяких реальных денег.. Если хочешь добиться того же на склоне своих лет, наверное это возможно, но надо по-моему
реально смотреть на вещи.. ты должен быть готов ради этого на многие лишения и посвятить свою жизнь..
А искать клиентов, для которых деньги - не вопрос, это лотерея и надежда на удачу, надо же еще, чтоб эти люди любили и
уважали гармонь..
Всё правильно написано.
Прозводство и продажа гармоней - это дело, и "лирику" про душу надо забыть или использовать в рекламных целях.
Создание мастерской, например для работы с деревом, с качественным станками и инструментами обойдется минимум 300 тысяч.
Про металлообработку не знаю. Думаю не меньше, скорее больше.
Надо учесть ремонт, расходные материалы.
Надо вначале вложиться. Искать инвестора или спонсора?
Не имея необходимого и качественного оборудования временные затраты будут неоправданно большие, а качество не стабильным.
Будет получаться "всё равно каждая из них (гармонь) будет чем-то отличаться,иметь свой,индивидуальный,характер".
Это недостатки технологического процесса, а не достоинства кустарного производства.
Надо освоить не на любительском уровне много очень разных специальностей.
Надо найти литературу, изучить тонкости или учится у кого-то.
На это просто не хватит времени.
Некоторым вещам практически невозможно обучится если нет природных данных.
Например художественное оформление. Привлекать профессионала для оформления гармони тоже не дешево.
Есть выход - нанимать работников, организовывать артель.
Но возникнет проблема, которая может быть совсем не по "душе" - руководство людьми.
Суровые вопросы дисциплины, качества, контроля за всем, доставка материалов, заготовок и много еще чего.
"Да и не все могут жить одним холодным расчётом. "
Без расчета, холодного или горячего производство быстро развалится.
Никакая "душа" не поможет.
Найти покупателя будет очень трудно.
Не так много гармонистов вообще, а желающий купить кустарную гармонь стоимость выше фабричной еще меньше.
Сколько гармоней выпускаю сейчас фабрики?
Не зная эту цифру, примерно, начинать производство, а тем более менять жизнь, рискованно.
Я не могу сейчас найти примеров из современной жизни,
когда кустарное производство не то, что процветает, а просто существует.
Где портные, сапожники, столяры-краснодеревщики?
Кто сейчас ходит в пошитых портными костюмах, сделанной на заказ обуви (не ортопедической)?
Делать гармони как хобби - конечно интересно, но как дело, которое кормит - не реально, я так думаю.
Владимир
Найти клиента с деньгами, готового их выложить за кустарную