Проходил я всё это…
И поэтому не верю даже в малейший успех гармонного кустарного промысла.
Если не фантазировать, посмотрите, какой промысел существует?
Я уже говорил, но повторю.
Не шьют у портных костюм, ателье по пошиву исчезают.
Сапожники не шьют обувь на заказ, валенки не валяют.
Мебель столяры-одиночки не делают.
Свитера и варежки не вяжут, половички и ковры не ткут.
Все эти мини пекарни, сыроварни и колбасные цеха, о которых так много говорили
в начале перестройки чуть-чуть появившись исчезли.
Была вначале перестройки передача «Это вы можете», там разные чудаки показывали то,
что они придумали. Всё охали, хвалили, надо делать, всем это нужно, и ничего не сделано.
Конечно, гармонь не валенки, но это маленькое производство (такое же по экономической сути,
что и гармонное дело) со своей продукцией, со своими клиентами, а работать в существующих
условиях не могут. И гармонный промысел не сможет,
какие бы красивые и правильные бизнес-планы не написаны.
Можно начать, как уже Валера писал, с ремонта, настройки. Не уходя с работы, с минимальным вложением средств.
Вот так живут ателье – чего подшивают, зашивают, каблуки прибивают. На таких услугах как-то можно жить.
А чем самодельная гармонь отличается в лучшую сторону от фабричной (если не говорить про «душу»)?
Дизайн – просто тоска, безвкусие полное.
В конструкции многие элементы сделаны исходя не из того, что «так лучше, надежней»,
а из-за того, что только так могут изготовить в кустарных условиях.
Не было возможности достать некоторые материалы (например листовой целлулоид), не было сварки, штамповки.
Можно сказать, что голоса хороши.
Заводские голоса высоко качества не хуже, это точно.
А сделанные кустарно, с приспособлениями прошлого века, или ремонтными штучками,
могут быть хорошие, но не лучше. Достичь даже средний уровень очень трудоемко.
Чем же «мастеровые» гармони могут быть привлекательны?
Владимир