В качестве экспертов приняли участие 21 опытных скрипач.
(участники Восьмого Международном конкурсе скрипачей в Индианаполисе,
одного из наиболее важных международных конкурсов)
Им предложили оценить звучание различных скрипок,
среди которых было несколько современных инструментов высокого качества,
а также некоторые из шедевров Страдивари и Гварнери.
Скрипачи были в сварочных очках, играли в затемнённых помещениях,
что сделало невозможным определить инструмент «на глаз».
Чтобы скрыть любые отличительные запахи, скрипки помазали духами.
Зал был разделен на две части полотном.
"Двойная слепота" эксперимента сводилась к тому, что во время прослушивания ни экспериментаторы,
ни эксперты не знали, на какой именно скрипке исполняется музыкальный отрывок и, разумеется,
не видели саму скрипку.
В результате выяснилось, что наиболее высокую оценку экспертов получила современная скрипка,
а наиболее низкую – скрипка самого Страдивари.
Большинство экспертов также не смогли определить возраст прослушиваемых инструментов.
Различия во «стиле» игры и в качестве игре музыкантов, кажутся более важными,
чем любые различия между новой и старой скрипкой.
Вместо того, чтобы искать "секреты" Страдивари, будущие исследования лучше всего
сосредоточить на том, какие специфические качества игры являются самыми важными
для музыкантов, и на том, как эти качества относятся к «измеримым» характеристикам инструментов,
будь то старые или новые.
Ну дальше идут всякие рассуждения и графики. Не буду об этом писать,
можно посмотреть в статье, кому интересно.
По мнению экспериментаторов, завышенная музыкальная ценность знаменитых старинных скрипок
объясняется неосознанным преклонением перед брендом, исторической ценностью и
денежной стоимостью великих скрипок.
От покраски далеко отошли, больше подходит для обсуждения, начатого в теме "Куплю Нижегородскую гармонь",
особенно с вопросами, на мой взляд, верно поднятыми VIK.
Владимир