Владимир, а какие приемы игры есть на гармони, и что за техника, которые можно освоить не правильно?
Так какие же техники есть на гармони?
Во-первых, что я понимаю под техникой игры.
- игровые движения;
- двигательные навыки;
- взаимодействие рук;
- координация движений;
- выносливость;
и т.д. можно еще что написать.
Во-вторых так как люди разные, методы обучения тоже разные.
Одни талантливы в музыкальном плане от рождения, им часто ничего не надо объяснять,
легко схватывают суть на интуитивном уровне, ошибок мало и исправляются они легко.
Хорошая музыкальная и моторная память.
Я, к сожалению, к таким себя не отношу, но считаю, что научить играть можно практически любого,
но процесс обучения в этом случае будет более длительным, но если хочется (а не заставляют),
то почему бы этим не заняться? Наверное, педагоги таких не любят – возни много,
приемлемый результат достигается трудно. Не перспективный ученик.
Я из таких, но сам себе педагог, вытерплю.
Мне важно понять свои ошибки (чужие вижу сразу) и исправить их.
Не просто это.
Конечно, развитие техники зависит от природных особенностей,
но эта зависимость не является определяющей.
Цитата Ж.Ф. Рамо (композитор и ученый-музыковед XVIII века)
«Конечно, не у всех способности одинаковы. Однако, если только нет никакого особого недостатка,
мешающего нормальным движениям пальцев, возможность развития их до такой степени совершенства,
чтобы ваша игра могла нравиться, зависит от нас самих … усидчивая и направленная
по верному пути работа, необходимые усилия некоторое время неминуемо
выровняют пальцы, даже наименее одарённые…»Вот я и ищу этот «верный путь», а усидчивости хватит.
Несколько примеров, что я понимаю под техникой игры(мои ошибки, недоработки).
- ведение меха. Не всегда веду ровно, иногда делаю рывки не по делу.
Не хватает воздуха – или тянуть или сжимать некуда.
- игра на левой части. Плохо играю с длительностями бас-аккорд.
Получаются равной длительности, бубнявые.
Как видеоролике В.Ф.Бессонова, в пределах 50 секунд,
где он говорит как не надо, а у меня часто так.
(Интересный ролик)
- нажатие кнопок. Всегда мягковато нажимаю, а это надо по разному, в зависимости от того, что играешь.
- равномерность (счет). Плоховато это у меня. Пробую играть под метроном.
Ох, непросто это.
Но думаю, очень полезно, всё равно, что играть под поющего.
- шестнадцатые ноты – полный завал. Интересно на 10 минуте в видеоролике В.Ф.Бессонова.
- чередование пальцев, Сергей Акимов уже написал об этом.
Много можно привести примеров.
Так какие же техники есть на гармони?
Конечно, на гармони техника игры та же, что и на баяне, особых
«гармонных» приемов нет.
Владимир