по поводу "репетиции" - последовательного нажатия одной и той же кнопки, моё мнение такое:
- на медленном темпе не принципиально - жать одним и тем же пальцем, или каждое нажатие другим пальцем. Звучание не страдает.
- на быстрых темпах - принципиально играть разными пальцами, иначе получится каша вместо дроби.
Как вариант на быстром темпе - если уж приспичило сыграть одним и тем же пальцем - вставлять между этими нотами третью. В каком-нибудь из вариантов. Например, "Щелчок". Сайт русская гармонь временно закрыт, так что не смогу посмотреть, как этот приём называется по-научному.
Я сейчас прикалываюсь, играя джиги. Там всё на этих "репетициях" построено. И если их играть одним и тем же пальцем, то джига просто перестаёт быть джигой, а становится непотребностью.
По поводу аппликатуры - лично мой мизинец возможно, вследствие нескольких переломов кистей (и левой, и правой), хоть и играет споро, но на быстром темпе и частом ритме даёт то же ощущение каши, размазывает игру толстым слоем по грифу. Поэтому на быстрых и частых произведениях (хоть русские, хоть ирландские наигрыши), при игре в темпе и часто, я стараюсь использовать только три пальца, и ищу соответствующие ходы - даже там, где это поначалу кажется невозможным.
В результате нахожу не только аппликатурные решения, но и новые мелодические ходы, которые обычно совпадают с ходами "традиционной игры".
Поэтому песни играю всеми пальцами, а наигрыши - стараюсь тремя как можно больше.
По поводу "придётся переучиваться, поначалу освоив неправильно" - вообще не вижу в этом проблемы. Научился - переучился: делов-то. На то он и ум, чтобы учиться да переучиваться. Два умения всегда лучше одного. Как и два ума лучше одного. Если, выучив что-то, мы с неохотой думаем о переучивании - то тут кроется многогранная засада, суть которой: усугубляющаяся косность ума.