Ну и зря... И разве это означает, что с этим нужно мириться? Как раз для исполнения плясовых и частушек стоит освоить эту манеру. Наверное тут стоит говорить не о переучивании, а об освоении нового для себя приёма.
Согласен, Сергей, что следует говорить о усвоении нового приема, дающего более правильное
звучание при исполнении народных плясовых и частушек.
Уже не помню, писал кажется на форуме, про вальсы Штрауса (прочитал в "умной" книге), поэтому может повторюсь.
Штраус, конечно, писал свои вальсы используя нотную запись, но не указывал некоторые тонкости исполнения.
Венские музыканты, его современники, знали эти приемы исполнения, для них это было естественно.
Прошло время, их почти не стало, исполнять стали по нотам. Старички ворчали, звучит не так, как в молодости и
это не было обычным ворчание стариков, доля истины была.
Есть и будут всегда энтузиасты, которые будут изучать и сохранять эти традиции.
Как пример - все знают Алексея Мехнецова.
Сбор информации, обобщение, изучение, систематизация, популяризация - труднейшая задача, чем Мехнецов уже давно
занимается. В.Г. Соловьев - его "клиент". Научится играть по этой записи невозможно, но не растерять его знания и навыки,
а сохранить их - вот задача таких исследователей народного творчества как Алексей .
Потом еще есть такой момент, о который хочу отметить.
Более правильно в смысле звучания произведения слушать его лучше на тех инструментах,
на которых его исполняли сразу после его рождения. На других немного не то.
(ну это я написал для "чистоты" эксперимента)
Первоначально играли плясовые и частушки на гармонях русского строя
(уже позже гармони- "хромки" вытеснили гармони русского строя).
На гармонях русского строя так мехом и басами не поиграешь.
Мы слышим вариант адаптированный для игры на хромке, не такой уж и древний,
но тоже интересный и забывать его не надо.
Владимир