Тогда и говорить больше незачем.
А мне вот кажется, что можно бы и ещё немного поговорить.
Для проверки "на вшивость" достаточно запросить информацию...
Да не надо ничего запрашивать, тем более, что к авторитетному источнику (я имею в виду А. Мехнецова) уже обратились и получили ответы:
Виктор Г. Соловьев является уникальным специалистом в данной области (Вологодской)
Упомянутые "профессора" действительно не имеют глубоких знаний о традиционной музыке.Принципы (о которых вещает В. Соловьёв)
все-таки являются региональными (а не национальными общерусскими, как пытается представить дело он сам)
Виктор очень хороший специалист, его надо прислушиваться.Давайте лучше вернёмся к видеоролику и ещё раз очень внимательно
его прислушаемся .
В самом начале он демонстрирует "стандартную рафинированную" игру, при которой смена меха происходит, якобы, на сильной доле такта, тогда как сам при этом меняет его сперва просто когда кончается запас воздуха, а потом и вовсе как придётся.
В следующем сюжете он показывает технику "передёргивания мехом" и объясняет что такое "классический приём тремоло". Если он в самом деле то же самое демонстрировал и профессорам, преподающим в "консе", то не приходится сомневаться в том, что "Ёлки-палки!" это самое мягкое из того, что они могли воскликнуть, поглядев и послушав такую наивную чепуху.
Теперь прислушиваемся к пояснениям об игре в разных тональностях под женскую и мужскую пляску:
"Ну руку, значит, поставили как на гуслях, допустим, пальчики между струн, да? И только, так скть, таким... незначительным, да, значит, самое, так скть вот, ммм... движением кистИ вправо-влево мы меням звуковысотный ряд...
И смотрите: а трансформация изменения вообще, тэк скть, этих инструментов от гуслей, да? до гармошек - это же столетия прошли, а принцип остаётся то же самое остался, то есть игра в одной позиции - на средних голосах."Ну что тут скажешь? Нельзя утверждать, конечно, что это полный бред, но всё-таки это явно попытка донести свои мысли с использованием для пущего эффекта "умных" слов, которыми человек оперировать не привык и значение которых ему самому не вполне ясно. Сильно напоминает речь Василия Пепеляева из произведения Г. Головина "День рождения покойника". Туда же относится и уточнение насчёт игры "в тональности доминанты" в добавление к "игре на верхних голосах" для мужчин. Что он имеет здесь в виду человеку, знакомому с понятиями об основных гармонических функциях аккордов, разумеется, понятно, но только выражено это как-то уж очень безграмотно, а вот не имеющему о них никакого представления это должно показаться чрезвычайно сложным и труднопостижимым (Ещё бы - такие мудрёные слова!). Что мы, кажется, и наблюдали на примере нашей уважаемой Ларисы.
Спрашивается: чего В. Соловьёв хотел достигнуть своей причудливой смесью "французского с нижегородским" ("прихваток" с "доминантами" и "звуковысотным рядом")? Чтобы признали его за "профессора"? Так это и без того не должно вызывать сомнений, хотя бы уже потому, что к своих "коллег"- консерваторцев он запросто называет "ребята".
Прошу понять меня правильно, я вовсе не говорю, что данный материал не имеет ценности, а Виктор Соловьёв - шарлатан и ничего дельного в его "науке" нет. Поучиться у него несомненно есть чему, но подача материала и манеры его никуда не годятся, в этом я полностью разделяю впечатления Владимира (
Non). Одни только снисходительные рассуждения о том, что очевидно грамотным и хорошо подготовленным баянистам, по-человечески попросившим научить их играть в достоверной народной манере, надо для этого "водки попить и по мордАм не один раз получить", чего стоят.