Автор Тема: Национальные особенности традиционной игры на гармони  (Прочитано 8202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
А что здесь сомнительного что он профессор? Да он не доктор наук, но некоторые кандидаты тоже могут быть на должности профессора.

Профессор — учёное звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения.
АНО ЦТРБИ не вуз, не научно-исследовательское учреждение, непонятное что-то.

Конечно, может он еще где-то работать, тогда скажите где?
Как называлась диссертация? Где защитил?

Сейчас много (лже)академий развелось (не ВУЗов) и соответственно
академиков и профессоров, времена меняются.

Владимир

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Экспедиции,исследования,изучение,анализ и сравнение манеры исполнения в разных регионах. Те методы,которые обычно и используются в подобных случаях.

Это я всё знаю.

Ну не верю ему, не верю, что он этим занимался.
Не та подача материала, манеры, весь мой жизненный опыт говорит - не верь.

Хотя вы можете мне не верить.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Спросил у Мехнецова. Жду ответа.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме


Хотя вы можете мне не верить.




Мы и не верим  ;D ;D ;D
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Привожу переписку с Алексеем Мехнецовым по поводу данного видео:

"Сергей:
Здравствуйте,Алексей!
Хочу вас спросить(для меня это очень важно): посмотрел вот такой видеоролик,где Виктор Германович Соловьёв рассказывает об основных особенностях традиционной манеры игры на гармони


В связи с этим пара вопросов возникла(в том числе,у посетителей форума "Пой,гармоника!"):

1.Можно ли воспринимать В.Г.Соловьёва,как серьёзного специалиста в данной области?

2.Действительно ли "профессора консерваторий" не знакомы с упомянутыми особенностями традиционной манеры игры? А если знакомы,то почему даже гармонисты с дипломами не используют эти тонкости(во всяком случае,я не слышу этого в их игре,а о баянистах-вообще молчу)?

3. Является ли,то,что он говорит в видеоролике, действительно основополагающими принципами традиционной русской манеры исполнения на гармони("национальный ритмо-акцент") или это стоит рассматривать больше,как Вологодскую манеру?

Заранее благодарю за ответы


Алексей:
Сергей, здравствуйте!
По поводу Ваших вопросов.
Виктор Г. Соловьев является уникальным специалистом в данной области в своем регионе. Упомянутые "профессора" действительно не имеют глубоких знаний о традиционной музыке.
Насчет основополагающих принципов: эти принципы все-таки являются региональными, их применять и учитывать надо только для Вологодской нашей традиции. В других областях некоторые вещи работают, конечно, но не осознаны местным населением, а здесь это именно так и работает. Про обще-русское конечно говорить не стоит, как впрочем, и про обще-русские какие=то традиции. везде все по=разному, ну и далее можно не продолжать, я думаю.


Сергей:
Спасибо большое, Алексей!

Алексей:
Ну в общем и целом Вы поняли, я надеюсь. Виктор очень хороший специалист, его надо прислушиваться. Единственный большой минус - охват его знаний не выходит за рамки его собственного региона. Но в своем регионе и в своей традиции он знает практически все до мельчайших подробностей. Я за это отвечаю."
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Спасибо за ответ, Сергей.

Это меня не в чем не убеждает, это мнение члена одной команды.

Всем спасибо, обсуждение было очень интересным.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Igor Shanin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Репутация: 51
Спасибо за ответ, Сергей.
Это меня не в чем не убеждает, это мнение члена одной команды.
Всем спасибо, обсуждение было очень интересным.
Владимир
Тогда и говорить больше незачем.
Ссылка на авторитетный источник является основополагающим доказательством достоверности информации, но рецензию авторитетов в схожей области исследований тоже никто не отменял.
В этом весь смысл науки. Не надо доаказывать всю теорию заново, а достаточно сослаться на авторитетный источник.
Про экспедиции в Вологодской области могу сказать что такие были и неоднократно (по рассказу старшего поколения). Приезжали и записывали обычаи, особенности исполнения (в частности наигрыша "Русского"), местную особенность пения и т.п.
Все данные экспедиций расшифровывалисть, систематизировались и архивировались, в частности, в Вологодской филармонии имени В.А. Гаврилина.
Для проверки "на вшивость" достаточно запросить информацию в ту же филармонию и узнать, действительно ли данный человек занимался изучением той или иной тематики.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Тогда и говорить больше незачем.
А мне вот кажется, что можно бы и ещё немного поговорить.
Для проверки "на вшивость" достаточно запросить информацию...
Да не надо ничего запрашивать, тем более, что к авторитетному источнику (я имею в виду А. Мехнецова) уже обратились и получили ответы:
Виктор Г. Соловьев является уникальным специалистом в данной области (Вологодской)
Упомянутые "профессора" действительно не имеют глубоких знаний о традиционной музыке.
Принципы (о которых вещает В. Соловьёв) все-таки являются региональными (а не национальными общерусскими, как пытается представить дело он сам)
Виктор очень хороший специалист, его надо прислушиваться.

Давайте лучше вернёмся к видеоролику и ещё раз очень внимательно его прислушаемся :).
В самом начале он демонстрирует "стандартную рафинированную" игру, при которой смена меха происходит, якобы, на сильной доле такта, тогда как сам при этом меняет его сперва просто когда кончается запас воздуха, а потом и вовсе как придётся.
В следующем сюжете он показывает технику "передёргивания мехом" и объясняет что такое "классический приём тремоло". Если он в самом деле то же самое демонстрировал и профессорам, преподающим в "консе", то не приходится сомневаться в том, что "Ёлки-палки!" это самое мягкое из того, что они могли воскликнуть, поглядев и послушав такую наивную чепуху.
Теперь прислушиваемся к пояснениям об игре в разных тональностях под женскую и мужскую пляску:
"Ну руку, значит, поставили как на гуслях, допустим, пальчики между струн, да? И только, так скть, таким... незначительным, да, значит, самое, так скть вот, ммм... движением кистИ вправо-влево мы меням звуковысотный ряд...
И смотрите: а трансформация изменения вообще, тэк скть, этих инструментов от гуслей, да? до гармошек - это же столетия прошли, а принцип остаётся то же самое остался, то есть игра в одной позиции - на средних голосах."

Ну что тут скажешь? Нельзя утверждать, конечно, что это полный бред, но всё-таки это явно попытка донести свои мысли с использованием для пущего эффекта "умных" слов, которыми человек оперировать не привык и значение которых ему самому не вполне ясно. Сильно напоминает речь Василия Пепеляева из произведения Г. Головина "День рождения покойника". Туда же относится и уточнение насчёт игры "в тональности доминанты" в добавление к "игре на верхних голосах" для мужчин. Что он имеет здесь в виду человеку, знакомому с понятиями об основных гармонических функциях аккордов, разумеется, понятно, но только выражено это как-то уж очень безграмотно, а вот не имеющему о них никакого представления это должно показаться чрезвычайно сложным и труднопостижимым (Ещё бы - такие мудрёные слова!). Что мы, кажется, и наблюдали на примере нашей уважаемой Ларисы.
Спрашивается: чего В. Соловьёв хотел достигнуть своей причудливой смесью "французского с нижегородским" ("прихваток" с "доминантами" и "звуковысотным рядом")? Чтобы признали его за "профессора"? Так это и без того не должно вызывать сомнений, хотя бы уже потому, что к своих "коллег"- консерваторцев он запросто называет "ребята".

Прошу понять меня правильно, я вовсе не говорю, что данный материал не имеет ценности, а Виктор Соловьёв - шарлатан и ничего дельного в его "науке" нет. Поучиться у него несомненно есть чему, но подача материала и манеры его никуда не годятся, в этом я полностью разделяю впечатления Владимира (Non). Одни только снисходительные рассуждения о том, что очевидно грамотным и хорошо подготовленным баянистам, по-человечески попросившим научить их играть в достоверной народной манере, надо для этого "водки попить и по мордАм не один раз получить", чего стоят.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Александр,ты ошибочно воспринимаешь этот видеоролик,как обучающий материал(это автор его так оформил). Обрати внимание,что это,скорее,домашнее видео: пришёл Соловьёв в гости к знакомым,а его попросили объяснить... и т. д.  Он,наверняка,и понятия не имеет,что диванные эксперты сейчас сидят и разносят его в пух и прах. А тот язык,которым он оперирует будет понятен подавляющему большинству гармонистов–любителей.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
А про «водки попить и по мордам получить» так,ведь,это же шутка(Александр,я думаю ты сам это понял и не пойму,зачем придираешься к этим словам). Но в шутке этой есть большая доля правды: ведь те наигрыши,которые мы сейчас пытаемся воспроизвести–они не игрались «просто так»,они исполнялись под конкретную ситуацию(пляска,песня,кулачный бой(ну ладно,пусть будет «драка»)). И не имея подобного опыта,нам очень трудно будет добиться «аутентичности» исполнения. А просто сидеть и воспроизводить записанную нотами игру конкретного гармониста–это не совсем то...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Александр,ты ошибочно воспринимаешь этот видеоролик,как обучающий материал(это автор его так оформил). Обрати внимание,что это,скорее,домашнее видео: пришёл Соловьёв в гости к знакомым,а его попросили объяснить... и т. д.  Он,наверняка,и понятия не имеет,что диванные эксперты сейчас сидят и разносят его в пух и прах. А тот язык,которым он оперирует будет понятен подавляющему большинству гармонистов–любителей.
Нет, Серёжа, я как раз ни в коем случае не воспринимаю этот ролик как обучающий материал. Просто я опасаюсь как бы другие его таковым не посчитали. А то, чего доброго, примут ещё с проста ума буквально всё, что этот "профессор" кому-то там из своих знакомых приватно нагородил, за чистую монету и истину в последней инстанции. Поэтому только я и написал здесь о своих впечатлениях. Чтобы, как сказал Cepreu, отделить зёрна от плевел. Потой же самой причине и к словам придираюсь.

Насчёт "понятия не имеет" я тоже думаю именно так. Мне кажется, что сам Виктор Соловьёв вряд ли одобрил бы публикование этого действительно домашнего видео, явно не предназначавшегося для посторонних глаз и ушей. Но, с другой стороны, штуки он там показывает и разъясняет в самом деле интересные. То есть "зёрна"-то есть и очень даже любопытные, беда только в том, что "плевел" уж черезчур много. :)
 
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Александр,ну что же ты так презрительно о нём отзываешься.... Вроде бы,Мехнецов подтвердил его компетентность. Неужели тебе тоже этого мало?
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Вот ты пишешь
А про «водки попить и по мордам получить» так,ведь,это же шутка (Александр, я думаю ты сам это понял и не пойму зачем придираешься к этим словам). Но в шутке этой есть большая доля правды: ведь те наигрыши,которые мы сейчас пытаемся воспроизвести–они не игрались «просто так»,они исполнялись под конкретную ситуацию(пляска,песня,кулачный бой(ну ладно,пусть будет «драка»)). И не имея подобного опыта,нам очень трудно будет добиться «аутентичности» исполнения. А просто сидеть и воспроизводить записанную нотами игру конкретного гармониста–это не совсем то...
Так-то оно может и так, однако шутки шутками, но почему же при решении конкретной задачи (добиться того, чтобы баянисты при озвучивании какого-то театрального действа сыграли наигрыши как надо) нельзя было расписать для них в нотах все нюансы каких-то конкретных вариантов таких наигрышей? Или показать хотя бы, если у самого грамотёшки не хватает (признался бы честно - больше чести было бы), вот так же, как и в этом ролике, на какой доле надо мех менять с акцентом, да как левой рукой работать. Ну чего умничать-то? Этот, значит, кому на видео-то показывает, всё поймёт и схватит, а баянисты из театра - бестолковые дундуки при бабочках и с бегающими пальцами, вышколенные теми самыми консерваторскими профессорами?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

 


Яндекс.Метрика