Только непонятно накой ляд столько одинаковых клавиш?
Немного дополню и уточню Сергея Акимова.
чтобы рука не скакала, когда можно нажать такую же кнопку, но ближе
Для этого в основном предназначен вспомогательный ряд басов - ближайший к меху.
Но в баяне помимо вспомогательного ряда дублируются также басы и аккорды в одном и том же ряду. Это, на мой взгляд, гениальное изобретение конструкторов клавиатуры баяна (аккордеона).
В конструкции левой клавиатуры баяна реализована идея универсальности. На левой клавиатуре баяна можно играть одно и то же произведение в других тональностях. Для этого баянисту необходимо всего лишь передвинуть кисть руки вверх или вниз и играть то же самое произведение (точно так же как и в прежней тональности) но на других клавишах, расположенных выше или ниже. При этом сам порядок (очередность) нажатия клавиш останется абсолютно таким же. Достаточно выучить частушку в тональности до мажор, и можно точно так же играть ее в 12 тональностях - на любом участке левой клавиатуры.
Точно так же на гармони можно сыграть частушку в двух тональностях: на трех нижних парах басов с аккордами или на трех верхних парах басов с аккордами. Гармонист всего лишь перемещает кисть руки повыше на одну пару клавиш. А на баяне можно двигать руку еще выше или еще ниже и таким образом играть в еще большем количестве тональностей.
Также множество повторяющихся клавиш баяна позволяет извлекать не только мажорные, минорные аккорды и септаккорды (заложенные в конструкцию клавиатуры), но и строить другие сочетания звуков. Для этого вместе с клавишей готового аккорда можно нажать клавишу баса - получится новое, порой необычное слуху звучание (к прежнему аккорду добавиться еще один звук).
Правая клавиатура трехрядного баяна тоже универсальна, но не на столько как левая. В ней тоже можно передвигать руку вверх или вниз и таким образом изменять тональность но только на полтора тона при каждом сдвиге на одну клавишу вверх или вниз от исходной. А научиться играть одно и то же произведение сходу без подготовки в абсолютно любой тональности сложнее - нужно осваивать другие позиции.
Если баян пятирядный, то на нем тоже достаточно выучить произведение в одной тональности и играть в 12, передвигая кисть руки. Но не только вверх или вниз, а также вправо или влево. Таким образом клавиатура пятирядного баяна тоже обладает таким свойством как универсальность.