по записям судить, сравнивать гармони не верно
А я и по записям нижегородку от "Любительской" как правило отличаю, да и сколько я их живьём-то слыхал - раз, два и обчёлся. Впрочем это я сильно преувеличиваю, если уж говорить откровенно, то ни одной "Любительской" и ни одной нижегородской гармони вживую я не слышал вообще никогда
. Стало быть я не должен рассуждать о их звуке?
Можно слово "мастер" и покрупней написать, но это не значит, что он мастер во всем, и в дизайне, в частности. Для того, чтобы быть дизайнером, нужен врожденный талант и школа. А так это просто любительство.
Прошу прощения, я и сам не очень люблю "кричать" крупными или жирными буквами, но в данном случае хотелось подчеркнуть определённое значение слова "мастер", а то очень их у него много и очень уж часто оно употребляется безо всякой связи с мастерством.
Теперь про дизайн.
design (англ.) - замысел, план, намерение, цель
designare (лат.) - отмерять, намечать
В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение:
«Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя». А Вы считаете дизайнерами тех, кто думает лишь о форме (пропорциях, линиях и сочетаниях цветов) что ли?
Сизовская не ящик - но стиль её ближе к фабричным баянам ... что тоже не есть хорошо
Внешний вид гармоней Сизова действительно имеет много общего с баянами, но только не с фабричными, а с баянами мастера Сизова.
Что на мой взгляд есть хорошо и правильно.
(Тоже уже писал об этом и в подтверждение своих слов фотографии Виктора Гридина и Вячеслава Галкина с баянами выкладывал)
На главный вопрос темы я наверное ответил бы так: сегодня гармонь должна быть прежде всего доступной, следовательно изготовлена промышленным способом и оформлена самым скромным образом. Для начала за основу для повторения можно было бы брать самые лучшие образцы работы старых мастеров (в том числе и нижегородских) и копировать их, максимально упрощая и внося изменения в конструкцию в целях удешевления производства, но так, чтобы сохранить на приемлемом уровне звучание и не изуродовать внешность. Если бы дело пошло, то, если не сегодня же, так завтра на фабриках обязательно появились бы новые конструкторы, а также и талантливые дизайнеры. Только вот беда в том, что такое производство не может быть прибыльным бизнесом, а значит вряд ли будет организовано в нынешних условиях...