Автор Тема: Дизайн гармони: какой может быть гармонь сегодня  (Прочитано 15642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 157
Я видел гармонь - украшенную оружейниками в Туле ... Это шедевр !
Надо было сфотографировать. Тоже интересно.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7887
  • Репутация: 154
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Надо было сфотографировать. Тоже интересно.
были фото в сети ... но видимо из объявления - давно найти не могу

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Репутация: 114
По Nonнотехнологии  ;) ;D

УВЛЕКЛАСЬ ;D ;D...А   м.б. это не орфографическая ошибка и описка?... Владимир в поиске идеальной гармони?(я там успела исправить ошибку - может быть непонятен смысл  шутки)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
... Владимир в поиске идеальной гармони?....

Я не ищу идеальную гармонь. Ещё просто не может быть, я писал обэтом.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 157
Сравним вот эти две Нижегородские гармони(мне Конькова больше нравится,как-то она построже в оформлении(хотя,в целом,обе хороши))

Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Онлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • Репутация: 88
  • Жизнь удалась...
А что в них разного? Немного отличается узор, чуть другие цветы и плотнее, да накладка на кнопках левой клавиатуры. Правый гриф с кнопками один в один, как будто один мастер делал. Вот мне больше цвет в разницу ( да и то возможно искажение от фотика). Вот он и придает большую строгость (это мое мнение).
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7887
  • Репутация: 154
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
гармони как две сестры - если конечно оценивать общий вид ... мелочей то много можно найти .... а в общем - стиль один  ;)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 157
гармони как две сестры - если конечно оценивать общий вид ... мелочей то много можно найти .... а в общем - стиль один  ;)
Естественно стиль один,они же обе принадлежат одной разновидности. Но рисунок инкрустации у Конькова выполнен гармоничнее, у Романова он,как–то,пустоват.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Особой разницы нет, один стиль.
Но вот, что можно отметить:
- на первой гармони сильно видна текстура дерева и, не смотря на то что орнамент на ней менее "плотный", он "теряется" на этом фоне, как и другие элементы украшения полукорпусов (замки, уголки);
- цвет гармони Конькова более характерен для нижегородок, орнамент хорошо на нем смотриться, но впечатление портят широкие вертикальные полосы, а не две узкие полоски (первая гармонь), из-за этого орнамент у басов как бы "зажат";
-на первой не виден цвет меха, а на Коньковской, на мой взгляд, синий цвет, да ещё с ярко видимим орнаментом в другом стиле, контрастирует с цветом и орнаментом полукорпусов;

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 157
Владимир,на коньковской гармони
тоже две узкие вертикальные полосы,просто это скриншот с видео,поэтому четкость не достаточная.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4961
  • Репутация: 157
Вот видео с Коньковым
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Я вижу, что и на коньковскрой две полоски, но они или ближе, или чуть шире, ну и конечно разрешение при видеосъемке - возникает ощущение, что они сливаются.
Посмотрю на фото коньковские гармони, есть где-то, разгляжу.
Но орнамент у басов и полоски мне не нравяться.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1625
  • Репутация: 72
  • Что наша жизнь? - Игра! Игра на гармони!!!
по записям судить, сравнивать гармони не верно
А я и по записям нижегородку от "Любительской" как правило отличаю, да и сколько я их живьём-то слыхал - раз, два и обчёлся. Впрочем это я сильно преувеличиваю, если уж говорить откровенно, то ни одной "Любительской" и ни одной нижегородской гармони вживую я не слышал вообще никогда ;D. Стало быть я не должен рассуждать о их звуке?

Можно слово "мастер" и покрупней написать, но это не значит, что он мастер во всем, и в дизайне, в частности. Для того, чтобы быть дизайнером, нужен врожденный талант и школа. А так это просто любительство.
Прошу прощения, я и сам не очень люблю "кричать" крупными или жирными буквами, но в данном случае хотелось подчеркнуть определённое значение слова "мастер", а то очень их у него много и очень уж часто оно употребляется безо всякой связи с мастерством.
Теперь про дизайн.
 design (англ.) - замысел, план, намерение, цель
 designare (лат.) - отмерять, намечать
В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

А Вы считаете дизайнерами тех, кто думает лишь о форме (пропорциях, линиях и сочетаниях цветов) что ли?

Сизовская не ящик - но стиль её ближе к фабричным баянам ... ;) что тоже не есть хорошо  ;)
Внешний вид гармоней Сизова действительно имеет много общего с баянами, но только не с фабричными, а с баянами мастера Сизова. ;) Что на мой взгляд есть хорошо и правильно. ;) (Тоже уже писал об этом и в подтверждение своих слов фотографии Виктора Гридина и Вячеслава Галкина с баянами выкладывал)

На главный вопрос темы я наверное ответил бы так: сегодня гармонь должна быть прежде всего доступной, следовательно изготовлена промышленным способом и оформлена самым скромным образом. Для начала за основу для повторения можно было бы брать самые лучшие образцы работы старых мастеров (в том числе и нижегородских) и копировать их, максимально упрощая и внося изменения в конструкцию в целях удешевления производства, но так, чтобы сохранить на приемлемом уровне звучание и не изуродовать внешность. Если бы дело пошло, то, если не сегодня же, так завтра на фабриках обязательно появились бы новые конструкторы, а также и талантливые дизайнеры. Только вот беда в том, что такое производство не может быть прибыльным бизнесом, а значит вряд ли будет организовано в нынешних условиях...
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения и безграмотный слушатель Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
 
Стало быть я не должен рассуждать о их звуке?
 
Конечно, рассуждать о звуке надо.
По записям трудно судить о звуке. Даже послушав «в живую» две разных гармони в разное время, я думаю, не совсем правильно сранивать их.
Останется ощущение от игры, которое может определяться и обстоятельствами прослушивания, настроением, эмоциональностью, усталостью ну и т.д.
Идеально, конечно, взять одновременно две гармони, в одном зале, одно произведение, поиграть, послушать, понажимать на кнопочки. Тогда можно более объективно судить о качестве звука. Звучать они, конечно будут по разному, но особенности звучания типов гармони более заметны, слышны все тонкости.
Предпочтение будет, вероятно, отдано одной из двух (или нескольких), но это не значит что другие звучат хуже, просто они другие.

У Жванецкого есть юмореска, где корреспондент ведет репортаж откуда-то с запада для советского зрителя о омарах – цвет, вкус, запах, а у советского зрителя, который этих омаров даже и не видел полный рот слюны.

А Вы считаете дизайнерами тех, кто думает лишь о форме (пропорциях, линиях и сочетаниях цветов) что ли?
 
Нет.

На главный вопрос темы я наверное ответил бы так: сегодня гармонь должна быть прежде всего доступной….
Почему именно гармонь должна быть доступной?  То же самое можно сказать и про другие вещи, у людей разные интересы.

Если бы дело пошло, то, если не сегодня же, так завтра на фабриках обязательно появились бы новые конструкторы, а также и талантливые дизайнеры. Только вот беда в том, что такое производство не может быть прибыльным бизнесом, а значит вряд ли будет организовано в нынешних условиях...
Проблемы рентабельности производства  не в новых конструкторах и талантливых дизайнерах (это не главная, хотя и важная составляющая дела).

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.