Автор Тема: Дизайн гармони: какой может быть гармонь сегодня  (Прочитано 20106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Мне почему-то кажется, что в гармонях, баянах, аккордеонах особо с дизайном не размахнёшься, по крайней мере с разнообразием форм.  Вот взять, например, электрогитары, уж чего там только нет, и по формам и конструктивно, просто море.
С гармонью по моему так не выйдет, не могу представить даже подобного.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Действительно, с формой особо не размахнешься.
Но если дать художникам холст одного размера, результат будет разный от "каляки-маляки" до "Ах".


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Ну я хотел сказать, что "форменная" составляющая гармонного дизайна довольно ограничена.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
По записям трудно судить о звуке. Даже послушав «в живую» две разных гармони в разное время, я думаю, не совсем правильно сранивать их.
Останется ощущение от игры, которое может определяться и обстоятельствами прослушивания, настроением, эмоциональностью, усталостью ну и т.д.
Я говорил тогда, имея в виду конкретно гармони, сделанные Сизовым и, в частности, гармонь Михаила Морозова (видео передачи "Играй, баян!" с его участием, выложено на главной странице сайта). Неужели же даже по записи не очевидно (ушеслышно, вернее сказать :)), что Сизовская гармонь не только выглядит, но и звучит совершенно не так, как другие? Если, например тульская многотембровая на некоторых регистрах напоминает по звуку какие-то другие известные гармони, то эта - нет. И исполняется на ней специфический репертуар (полагаю, что гармонисты, у которых есть гармонь от мастера Сизова, для того её себе и приобретали либо заказывали прямо у него, чтобы играть на ней нетрадиционную для гармони музыку)

Почему именно гармонь должна быть доступной?  То же самое можно сказать и про другие вещи, у людей разные интересы.
Форум о гармони, тема о гармони и потом, я не говорил "именно", я просто сказал: "должна быть доступной". Сегодня. Завтра может уже оказаться поздно. Так мне кажется. А интересов у людей, конечно, полно всяких-разных... но вот из русских народных музыкальных инструментов, на которых до сих пор ещё кой-где играли бы в народе, а не только со сцены, кроме гармони можете какие-то назвать? Если нет, то не заслуживает ли этот инструмент к себе более пристального внимания, чем "другие вещи"?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Вот взять, например, электрогитары
То-то и оно, что электрогитары, а не гитары. У них же корпус - просто доска, на которой всё крепится. Тоже влияет, конечно, на звук, но не в такой степени и скорее материал, а не форма. А у гитары и родственных ей инструментов не шибко много "обличий", ибо главная задача - получение качественного звука - весьма ограничивает художественную фантазию, достаточно жёстко задавая размер и форму "холста". А звук, кроме того, ещё ведь музыкант должен извлечь, что вряд ли возможно сделать качественно, если, например, подвесить гитару на ремне ниже причинного места как нередко располагают электрическую. То есть электрогитара это, хоть и родственный, но уже другой инструмент как по звукообразованию, так и по технике игры, нежели гитара.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Ну у гармони-то тоже корпус не в такой степени влияет на звук как у акустической гитары. Но тем не менее нет особого разнообразия форм, включая естественно и баяны и аккордеоны. 

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Просто пример дизайна акустической гитары :)
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/SWAyf3Ywyeo?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Прошу прощения за отступление от темы.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Ну у гармони-то тоже корпус не в такой степени влияет на звук как у акустической гитары. Но тем не менее нет особого разнообразия форм, включая естественно и баяны и аккордеоны. 
Не в такой, но, если у гитары корпус принимает самое непосредственное участие в формировании звука, то форма и размеры ручных пневматических гармоник диктуются их внутренним устройством и, опять же, удобством игры.
А примеры необычных гитар да, можно найти, однако инструмент, который приводишь в пример ты, и гитарой-то, пожалуй, уже трудно назвать, это какой-то невероятный гибрид сразу из нескольких разных инструментов. Я хочу сказать, что это вряд ли можно считать гитарой с необычным дизайном. Это нечто совершенно уникальное.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Так вот я и говорю, что не припомню чего-то эдакого в гармоно-баяностроении. Возможно и  из-за того, что при  заметном отступлении от  классической формы играть будет уже не удобно. Остаются изыски в оформлении, материалах, устройстве механики, ну и незначительные в геометрических формах.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Так вот я и говорю, что не припомню чего-то эдакого в гармоно-баяностроении.
Ну это скорей всего потому, что ты, Валера, на свете ещё не так давно живёшь ;D Ты схему А. Мирека посмотри, там тоже разные диковины есть, только они все в далёком прошлом остались. Да и современный, скажем, бандонеон от современного же баяна всё-таки очень сильно отличается  :)
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Так вот я и говорю, что не припомню чего-то эдакого в гармоно-баяностроении. Возможно и  из-за того, что при  заметном отступлении от  классической формы играть будет уже не удобно.
Так вот и надо найти что то ... этакое  ;)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Сравним ещё две хромки? Какой дизайн вам больше по душе?





"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Сравним ещё две хромки? Какой дизайн вам больше по душе?

Какой дизайн "по душе" обсуждать какой стиль нравиться больше - не конструктивно.
Каждому нравиться какой то стиль больше, какой то меньше.
Прививать любовь к какому либо стилю, т.е. воспитывать поздно и не корректно, мы сложившиеся взрослые люди.
Лучше осуждать дизайнерские решения, хорошие и неверные,  на примерах гармони, не затрагивая вопросы стиля и "любви".

Гармонь Мокрецова.
Недостаток фотографии - неправильный цветовой баланс, искуственный свет дает желтизну и создается вчатление, что орнамент сливается с фоном. Это не так, наш глаз "автоматом" делает цветокоррекцию и мы видим более правильно, чем получается на фото. Немного испавил эту ошибку, грубовато, наспех, но сгодиться.

- орнамент завитушки, а накладки замков слишком прямолинейные и на видном месте, контраст некий;
- очень большая открытая площадь правой решетки, перегородки тонкие и подложена белая ткань. Я бы сделал или меньше открытую площадь, звук, думаю, не пострадал бы, или подложил темную ткань, а то получается большая площадь белого цвета.
Обычно берут три-четыре цвета, ну и почти как в музыке: тоника, доминанта, субдоминанта.
Один цвет преобладает, другие ему "подыгрывают".
Здесь три большие, почти равные  цветные площади: черный цвет меха, коричневатый полукорпусов и выглядящая почти белой правая решетка;
- кнопки правой клавиатуры не нравиться, не знаю почему, может быть светлые на белых рычагах;
- левые кнопки (басы). Как сделано, так и сделано. Стиль такой у нижегородок – накладка из нержавейки и кнопки тоже из нержавейки. Кнопки выделяются только формой, не цветом. Мне это не по душе, но стиль …

Аккордеон Bergflodt
С цветом, пропорциями все правильно, но скучный какой-то.
Почему?
Все, как и гармони Мокрецова, сделано очень тщательно.



В разделе «Обсуждаем гармони …» А. Яковлев дал ссылку на объявление на Авито, гармонь с кнопками- подсказками.
Гармонь «домашний дизайн»,  но есть интересный момент.
Удачно использован крупный орнамент на полукорпусах, особенно в левой части (басы).


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Владимир,очень дельные замечания! Кое–что даже взял на заметку.
А чем именно тебе понравился орнамент на басах раскрашенной гармони? В чём его «правильность» на твой взгляд? В том,что рисунок как бы охватывает клавиатуру сверху и снизу?
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
В чём его «правильность» на твой взгляд? В том,что рисунок как бы охватывает клавиатуру сверху и снизу?

Я написал "удачно использует".
С левой клавиатурой, на мой взгляд, есть сложности оформления. Много места занимают кнопки, а хочется элементы украшения правой части перенести на левую, а места мало, или "мельчат" рисунок или используют отдельные фрагменты с левой части (все то не поместишь), а здесь - крупный орнамент, снизу и сверху, симметричный.
Я думаю этому решению помог отказ от вертикальных полосок, поле раздвинулось. Эти полоски сильно ограничивают поле рисунка.

На этом примере, мне кажется, можно подумать над вертикалями, по самым краям полукорпусов, углам, в середине, у меха, может, не надо (не знаю, пробовать надо), а то корпус как-то расплывается без границ как то в ширь.
Как идея - интересно, работать над ней надо, 1001 вариант лучше всех.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

 


Яндекс.Метрика