Я опять про клей.
Настораживал меня ПВА и другие клеи, которые остаются эластичными.
Вот некоторая информация с гитарного форума(
http://mastergitar.com/) с моими замечаниями.
Столярный клей.
Они предпочитают работать не с костным, а мездровым или рыбьем.
Приходиться долго ждать, пока схватится, но хорошие вещи быстро не делаются.
"Достоинства.
При правильной склейке, очень крепок.
Достаточно текуч, пока не остынет. Высыхает в твердую структуру, и считается,
что наилучшим образом подходит для музыкальных инструментов,
так как без лишних потерь передаёт колебания."В гитаре задача передать без потерь колебания от струн на деку.
В гармони другая физика.
Есть такой момент, больше относящийся к басам, спорный конечно.
Колебания от планки (или планок) передаются резонатору. Надо сделать так, чтобы конструкция
была максимально жесткой, жестко приклепленной к деке (может поэтому ингда его приклеивают).
Получится, что с одной стороны массивная часть (корпус, дека, резонатор), а с другой стороны легкий язычок.
Нет потерь энергии, язычок проще возбудить.
Эластичный клей здесь не очень подходит.
Но может и мелочи жизни, какие потери? Преувеличение значимости процесса, но всё же...
"Недостатки.
Очень хрупок - при ударе легко скалывается. Но можно добавить в него ПВА-подобного клея,
который его слегка пластифицирует. Есть и другие добавки.
Даёт большую усадку, т. е. требует очень точного прилегания склеиваемых поверхностей,
но по-другому в гитарах и нельзя.
Сильно реагирует на влажностный режим, как впрочем, и вся гитара."Есть готовый мездровый клей, не надо варить, вонять.
На фото он слева.
Пробовал, не проникся.
Очень хвалят клей, который справа.
"Клей - который подходит идеально - это американский Titebond Original Wood Glue,
как его найдёте больше можно ничего не искать. Высыхает он в колющуюся структуру,
как традиционная столярка. Идеально! Но именно только красный клей как на картинке
имеет такие качества, остальные обладают некоторой пластичностью." Про готовые столярные клеи:
"Не все готовые столярные клеи подходят для изготовления гитар. Можно даже сказать, что практически
все готовые ПВА и ПВА-подобные столярные клеи не особенно подходят для изготовления гитар.
Только редкие из них. Причина этому как раз пластичность склейки. В общей массе они подготовлены
для столярных изделий, а не для передачи колебаний в гитаре. Поэтому надо искать готовый столярный клей,
который при высыхании даёт твердую структуру.
Как проверять. Надо высушить чуть-чуть и поковырять стамеской, не должно быть резинки.
Должно или колоться, или с трудом резаться."Владимир