Вот вчера вернулся и за пятнадцать минут, не глядя на экран а только слушая подобрал. Считаю это прогрессом в своем обучении. Во первых стал развиваться слух.Во вторых пальцы уже знают клавиши(пусть и плохо). В третьих пальцы начали осиливать переборы(пусть пока вверх-вниз плохо).
На мой взгляд, у игры на слух плюсов намного больше, чем минусов. Поэтому на слух надо играть всегда, хоть параллельно игре "по науке",
хоть совсем без "науки". Конечно, первый вариант намного лучше. Но увы.. что делать.., если играть "по науке" нет возможности..
По оси. На мой взгляд опытные гармонисты (не считая исполнителей традиционных наигрышей) в большинстве своем выступая перед публикой на официальных мероприятиях не желают придаваться импровизации.Тут играет фактор боязни облажаться.Отсюда академизм и предсказуемость.
Согласен только частично. У хороших профессионалов запас прочности настолько большой, что они практически безбоязненно могут
добавить любые завитушки. Если облажатся, то лишь в такой степени, что такие же профессионалы только и заметят..
Тем более, что у них уже все отработано до автоматизма и до винтиков в процессе долгой учебы в академиях..