они играют вполне виртуозно, чёткого следования рекомендациям по смене меха у них нет. Но и их игра вполне гармонична.
Единственное, что мне неприятно слушать, когда они лажают явно, в знакомых мне песнях. что проще научиться маскировать смену меха или обыгрывать её.
Противоречите себе,Николай. При всем этом исполнение не будет гармоничным. Проще и разумнее следовать рекомендациям. Конечно, если мы предъявляем к себе требования к грамотному исполнению музыкальных произведений. Ведь "лажу" Вы услышали? А кто-то нет. Но она есть.
Цитата из методы: "Необходимо поупражняться в правильном ведении меха, пользуясь яри этом воздушным клапаном или извлекая звуки на клавиатуре.
Аккордеон не должен сдвигаться вправо при сжиме меха и влево при разжиме.
Не следует помогать ведению меха движением ног или корпуса тела. Это затрудняет управление мехом и отрицательно сказывается на качестве звука и технике исполнения.
Способ ведения меха влияет на характер и силу звучания: плавное движение дает ровный звук, а при рывках возникают «выкрики»; слабому движению меха соответствует тихое звучание, интенсивному — громкое.
Нередко начинающие аккордеонисты вместо равномерного, постоянного ведения меха тянут его лишь в моменты нажима па клавиши. В результате образуются резкие, не связанные между собой звуки. (Подобное явление происходит и тогда, когда ученик, вместо того чтобы спокойно, плавно нажимать на клавиши, резко толкает их.)
Момент перемены направления движения меха должен быть почти незаметным для слуха. Недопустимо поддергивание меха перед сменой его направления, так как это приводит к нежелательному усилению («вспучиванию») звука, вроде набегающей волны.
Правильная смена меха —одно из важнейших условий грамотного исполнения музыкальных произведений. Учащийся должен знать, не только к а к менять мех, но и где лучше его сменить, чтобы не нарушить стройного течения мелодии. Нельзя менять мех на одном звуке, даже при первоначальном разборе пьесы. Смена меха осуществляется, как правило, между смысловыми отрезками произведения: фразами, предложениями. Чем быстрее темп, тем больший смысловой отрезок (или несколько отрезков) укладывается на движение меха в одну сторону («на один мех»). Например, если при первоначальном разучивании произведения в замедленном темпе на движение меха приходилась одна фраза, то в быстром темпе на «один мех» можно исполнить две фразы и более.
Не рекомендуется разводить и сводить мех до предела. Подвижную музыку (например, танцевального, маршеобразного характера) удобнее играть на «коротком» мехе. Произведения медленного темпа, с широкими фразами требуют «длинного» меха. В каждом конкретном случае надо искать наилучший вариант смены движения меха в соответствии с содержанием и характером пьесы.
Нежелательна смена меха на лиге или в середине фразы. Однако, если всю фразу нельзя исполнить на одно движение меха, можно произвести смену внутри фразы перед сильной долей такта, или перед акцентом, или в момент паузы.
Учащийся должен научиться ощущать во время управления мехом границы звучания «а разжим и сжим и регулировать подачу воздуха. Предвидя нехватку воздуха на последние звуки, можно несколько умерить динамику внутри фразы. Если же снижение динамики противоречит художественному смыслу, то нужно точнее рассчитать движение меха в предыдущем отрезке, а может быть, наметить новые или дополнительные места для смены движения меха.
В ряде случаев, во избежание нехватки меха на сжим, целесообразно начинать исполнение пьесы при частично разведенном мехе.
Мех по праву считается душою аккордеона. Умело пользуясь им, применяя то контрастное сопоставление нюансов, то едва заметную филировку звука, исполнитель достигает необходимого характера звучания и создает требуемое настроение.