Автор Тема: Ох, уж этот МЕХ!  (Прочитано 7996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #105 : 02 Февраля 2021, 22:17:34 »
Цитата: Лариса
... ну, тяжело и мужчинам тремоло играть- это видно! ...
...тут надо Большой Секрет знать ;), или " пахать" на гармони с малых лет...
...Маленькая, худенькая, а и тремоло и все заводное- одной Левой!!...
:o И где ж это видно?  :o
Нет там ничего тяжелого, надо только приноровиться. Сами же про Флёру вспомнили. Как и во всём, учиться надо, нарабатывать надо, и начинать со спокойного медленного темпа. А уж с Вашими полуторакилограмовыми гармошечками то...  :D

Специально переспросил сына, тяжело ли ему на баяне (готово-выборном, в левом полукорпусе куча металла и голоса цельнопланочные) играть "рикошет". Говорит, зависит от того, где левая рука будет: внизу клавиатуры - тяжело, а вверху или посередине - легко.
« Последнее редактирование: 02 Февраля 2021, 23:14:49 от ildar_old »
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #106 : 02 Февраля 2021, 22:33:38 »
Да согласна, Ильдар!
Только труд и труд ;)
....
А левое плечо, болит, зараза и пальцы левой кисти немеют...не жалуюсь, думаю, что это у многих гармонистов, после 60ти ;)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #107 : 03 Февраля 2021, 20:29:45 »
Цитата: Лариса
...А левое плечо, болит, зараза и пальцы левой кисти немеют...

Надо кого-нибудь съесть.  ;D
Кто у нас на форуме не играет на гармони и не выкладывается?
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #108 : 07 Февраля 2021, 17:32:56 »
Ох, уж этот МЕХ!   ;D
Рвз уж мы затронули тремоло мехом, расскажу об известных мне видах...
...
В "Наигрыше" смена меха происходит по мере необходимости...
...
"Рикошет" - трёх тактное тремоло...

Одно дело, что известно мне, и совсем другое, что говорят более опытные исполнители.

Оказывается в "Наигрыше" мною использован комбинированный метод, когда смена меха комбинируется со снятием и постановкой пальцев, т.е. тремоло мехом комбинируется с тремоло пальцами.
Ну и "Рикошет" бывает не только трёхтактным, но и четырёхтактным.
Далее, кому интересно, предлагаю посмотреть пару видеороликов.
На первом (немного затянутый по времени ролик - 30 мин.) баянист Александр показывает глиссандо, тремоло и рикошет. Причем 4-х тактный рикошет он вроде выполняет чисто мехом. Попутно Александр честно предупреждает - глиссандо и рикошет - прямой путь к поломке инструмента. Я лично уже ломал кнопки на Рубине при исполнении глиссандо.  :D
На втором аккордеонист Сергей Осокин показывает те же приёмы плюс нетемперированное глиссандо, но более динамично, причем 4-х тактное тремоло у него комбинированное. Очень интересное технически решение комбинированного метода тремоло и рикошета для исполнения вальсов Штрауса.  :o
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн zdorovtsev70

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 876
  • Репутация: 28
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #109 : 08 Февраля 2021, 01:13:21 »
По ходу скоро к миди системам прилепят дисторшн и фузз) и всякие тремоло можно будет делать педалями)

Оффлайн zdorovtsev70

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 876
  • Репутация: 28
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #110 : 31 Марта 2021, 22:54:08 »
Смотрел сейчас небольшую передачу с Алексеем Симоновым, его феноменальные руки-крабы с охватом 27 кнопок конечно нечто, но я всю передачу смотрел за мехом при игре, играл он музыку разную, наигрыши, песни из к/ф, ну и шансон конечно. Так вот его нимало не смущает поменять мех не то что, на полуфразе,, он спокойно меняет мех даже пока поет слово. И при этом все нормально слушается, не режет слух, по сути и незаметно, если слушать, а не смотреть. Все таки гармонь настолько народный инструмент, что способна прощать и нивелировать огрехи игры непрофессионала, я слушал ещё двух самоучек в нашем городе, один казак, с соответствующим репертуаром, второй просто деревенский гармонист в возрасте, правда давно не игравший. Оба они играют вполне виртуозно, чёткого следования рекомендациям по смене меха у них нет. Но и их игра вполне гармонична. Единственное, что мне неприятно слушать, когда они лажают явно, в знакомых мне песнях. Так что я прихожу к мысли, что проще научиться маскировать смену меха или обыгрывать её. Хотя тоже палка о двух концах, что проще, но все же мне кажется, что маскировка приходит интуитивно, со стажем или от природных музыкальных качеств. Наговорил много, надеюсь не запудрил мысль, которую хотел донести.

Оффлайн basist

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Репутация: 47
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #111 : 01 Апреля 2021, 08:30:00 »
они играют вполне виртуозно, чёткого следования рекомендациям по смене меха у них нет. Но и их игра вполне гармонична.
 Единственное, что мне неприятно слушать, когда они лажают явно, в знакомых мне песнях. что проще научиться маскировать смену меха или обыгрывать её.
Противоречите себе,Николай. При всем этом исполнение не будет гармоничным. Проще и разумнее следовать рекомендациям. Конечно, если мы предъявляем к себе требования к  грамотному исполнению музыкальных произведений. Ведь "лажу" Вы услышали? А кто-то нет. Но она есть.
Цитата из методы: "Необходимо поупражняться в правильном ведении меха, пользуясь яри этом воздушным клапаном или извлекая звуки на клавиатуре.
Аккордеон не должен сдвигаться вправо при сжиме меха и влево при разжиме.
Не следует помогать ведению меха движением ног или корпуса тела. Это затрудняет управление мехом и отрицательно сказывается на качестве звука и технике исполнения.
Способ ведения меха влияет на характер и силу звучания: плавное движение дает ровный звук, а при рывках возникают «выкрики»; слабому движению меха соответствует тихое звучание, интенсивному — громкое.
Нередко начинающие аккордеонисты вместо равномерного, постоянного ведения меха тянут его лишь в моменты нажима па клавиши. В результате образуются резкие, не связанные между собой звуки. (Подобное явление происходит и тогда, когда ученик, вместо того чтобы спокойно, плавно нажимать на клавиши, резко толкает их.)
Момент перемены направления движения меха должен быть почти незаметным для слуха. Недопустимо поддергивание меха перед сменой его направления, так как это приводит к нежелательному усилению («вспучиванию») звука, вроде набегающей волны.

Правильная смена меха —одно из важнейших условий грамотного исполнения музыкальных произведений. Учащийся должен знать, не только к а к менять мех, но и где лучше его сменить, чтобы не нарушить стройного течения мелодии. Нельзя менять мех на одном звуке, даже при первоначальном разборе пьесы. Смена меха осуществляется, как правило, между смысловыми отрезками произведения: фразами, предложениями. Чем быстрее темп, тем больший смысловой отрезок (или несколько отрезков) укладывается на движение меха в одну сторону («на один мех»). Например, если при первоначальном разучивании произведения в замедленном темпе на движение меха приходилась одна фраза, то в быстром темпе на «один мех» можно исполнить две фразы и более.
Не рекомендуется разводить и сводить мех до предела. Подвижную музыку (например, танцевального, маршеобразного характера) удобнее играть на «коротком» мехе. Произведения медленного темпа, с широкими фразами требуют «длинного» меха. В каждом конкретном случае надо искать наилучший вариант смены движения меха в соответствии с содержанием и характером пьесы.
Нежелательна смена меха на лиге или в середине фразы. Однако, если всю фразу нельзя исполнить на одно движение меха, можно произвести смену внутри фразы перед сильной долей такта, или перед акцентом, или в момент паузы.

Учащийся должен научиться ощущать во время управления мехом границы звучания «а разжим и сжим и регулировать подачу воздуха. Предвидя нехватку воздуха на последние звуки, можно несколько умерить динамику внутри фразы. Если же снижение динамики противоречит художественному смыслу, то нужно точнее рассчитать движение меха в предыдущем отрезке, а может быть, наметить новые или дополнительные места для смены движения меха.
В ряде случаев, во избежание нехватки меха на сжим, целесообразно начинать исполнение пьесы при частично разведенном мехе.
Мех по праву считается душою аккордеона. Умело пользуясь им, применяя то контрастное сопоставление нюансов, то едва заметную филировку звука, исполнитель достигает необходимого характера звучания и создает требуемое настроение.

Оффлайн zdorovtsev70

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 876
  • Репутация: 28
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #112 : 01 Апреля 2021, 10:52:49 »
Виктор, просто фальш в мелодии как правило очень явная, ее просто невозможно не слышать. А вот мех менялся так, что это на слух может восприниматься как некий обертон. В рекомендации все таки есть некоторые послабления.
"Нежелательна смена меха на лиге или в середине фразы. Однако, если всю фразу нельзя исполнить на одно движение меха, можно произвести смену внутри фразы перед сильной долей такта, или перед акцентом, или в момент паузы."

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #113 : 01 Апреля 2021, 16:07:19 »

Мех по праву считается душою аккордеона. Умело пользуясь им, применяя то контрастное сопоставление нюансов, то едва заметную филировку звука, исполнитель достигает необходимого характера звучания и создает требуемое настроение.

а я чего-то последнее время совсем на мех внимание не обращаю...самоуверенная такая стала, наверно.
не к добру :-[
хорошая "клизма", Виктор ;D... прочищающая и освежающая! ;)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #114 : 19 Февраля 2023, 22:57:19 »
Не сдержался, сделал вырезку из ролика. Работа мехом потрясающая.

Полная версия ролика в "Татарских мелодиях"
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #115 : 20 Февраля 2023, 10:49:17 »
Вам- то, сильным мужикам, хорошо! ;D
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #116 : 20 Февраля 2023, 14:07:39 »
Смекалка и сноровка,
А так же тренировка...
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #117 : 06 Ноября 2023, 09:39:13 »
Ещё один ролик о рикошете, тремоло и уникальном тремоло от Александра Поелуева (аккордеон) и Михаила Зацепина (баян)

"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #118 : 06 Ноября 2023, 11:09:46 »
Возможно это моё заблуждение, Ильдар, но мне кажется, что гораздо меньший размер её меховой камеры по высоте должен сделать исполнение именно рикошета на гармони как минимум гораздо более затруднительным в сравнении с баяном и аккордеоном.

Александр, рикошет на гармони исполним и осваивается чуть ли не за 5-10 минут, причём ни к какому разрушению гармони не приводит (не, ну если конечно силы девать некуда, так с дуру можно и...). Выполнить его даже легче, чем обычное тремоло мехом. Усилия практически не требуются. Раздвинуть мех на 1,5-2 см, нажать и удерживаать справа какой-нибудь аккорд и начать слегка качать левое предплечье/кисть вертикально! (а не горизонтально, как в тремоло), при этом полного смыкания меха не должно происходить. Только не надо делать это медленно, пытаясь понять, как же это работает. Начинать надо именно в темпе и именно легкими движениями (без рьяности), тогда левый полукорпус инструмента сам сделает всё как надо.
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #119 : 06 Ноября 2023, 11:50:48 »
Сейчас попробую, Ильдар!
Я раньше- то пыталась на " Ах, Самара - городок"

Сами знаете, какая я ...азартная!

 ;D ;D ;D


....понимаю, что там не надо было думать, но, Ильдар...это был мысленный затык  - качание кистью вертикально, а не горизонтально!
Я сдулась....пойду кофе сварю!
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

 


Яндекс.Метрика