Всем здравия желаю!
Долго меня не было. Был, так сказать, в очередном психологическом и ином творческом запое.
Решил в этой теме поздороваться, т.к. с этой темы я практически начинал свое участие на этом форуме. И, чтобы было многим понятно, кто есть я, то я решил, что здесь будет более уместнее о себе напомнить.
Почему меня долго не было,...да, как-то, переходный возраст, что ли. Мне как 40-ник стукнуло, начал пересматривать свои взгляды на жизнь. С работой не особо ладилось. Дома тоже скука была. У детей переходный возраст - дочка из младших классов перешла уже в старшие, сами понимаете, что такое 7-8 класс. Младший из ясельного возраста перестраивался на чуть постарше - ему сейчас 5,5, а когда с 3 годовалого переходил возраста, то тоже свои заморочки. В общем, не до игры на гармошке. Сидел занимался графикой. Я вырезаю картинки из линолеума и рисую. (на форуме Резное.ру можно глянуть мои работы, только регануться надо:
http://www.reznoe.ru/forum/index.php?topic=663.0 )
Но, гармонь время от времени в руки брал. Особо ничего не учил. Так на слух пальцы разминал.
Сейчас опять потянуло на гармонь с большим желанием. Что хочу сказать. Перерыв тоже играет свою роль. Я после долгого перерыва почему-то без особых усилий соединил левую руку с правой. При этом больше стал понимать правую клавиатуру и подыгрывать ей левой (на слух). Конечно, я до сих пор остаюсь новичком по игре на гармони, но зато явно уже представляю как надо двигаться в обучении для себя. Я понимаю, что все люди разные, есть усердные и самолюбивые, и страраются выше и выше идти к супер мастерству, а есть простые, которым просто надо, чтобы незатейливая мелодия сняла накопившееся напряжение и успокоила нервы и душу. И не обязательно сразу налягать на ноты. Необходимо научится разговаривать с гармонью. Т.е. научить ее разговаривать как маленького ребенка с простых "Агу", "Мама", "Папа", "Ля-ля-ля". И тогда со временем гармонь заговорит с вами и ваш диалог станет одним единым целом. А для этого необходимо понимать язык гармони и ее возможности. Это как с животными, с ними со всеми общаешься одинаково, только они "говорят" каждый по своему и каждый по своему умеет что-то делать. Так и гармонь, она умеет исполнять разные звуки при разных теловоздействий и напряжений с вашей стороны. Но как люди общаются с конями, собаками, и другими животными, так и эти животные слушают своего хозяина и исполняют его желания. Если мы будем одушевленно общаться с нашей гармонью, то она не заставит долго ждать. В понимании "общаться с гармонью" - значит уделять ей столько внимания, сколько вы уделяете его своим детям и своим животным. На гармони необходимо разучивать звуки небольшими кусочками и соединять их в "слова". Для того, чтобы понимать возможности гармони, необходимо в интернете слушать побольше наигрышей. Просто слушать, слушать, слушать, чтобы уловить акцент между одним, другим, третьим. Стараться словами проговорить наигрыш - "тА-та, та-тИ-та-та, тА-тарара-та-тИта-та", или "тАааа-тИта-тататАааа-татАааа-татАааа, та-тИта-тататАааа". Когда слушаете в видео ролика наигрыши и мелодию, старайтесь улавливать ее на слух и проговаривать слогами и затем переносите эти слоги на гармонь. Старайтесь импровизировать, и вы сами будете слышать, как гармонь вам издает разнообразие своих возможностей. Вступайте с гармонью в мелодичный диалог. Что касаемо пальцев, то да, по началу они так же не послушны, как и ваша гармонь, и с ними тоже надо заниматься. Ведь именно они являются связующим звеном между вами и гармонью. Но, когда мы зациклены на пальцах и кнопках на гармони, и постоянно смотрим на них, мы впутываем свои зрительные каналы, которые для начала и необходимы, но потом только мешают. Отключите свое зрение и дайте волю своим ушам. Пусть уши руководят вашими пальцами. Ищите звуки и мелодию не глазами, а ушами, а "слепые" пальцы намного быстрее найдут себе дорогу по кнопкам.
Чтобы соединять правую и левую руки, не обязательно все время на левой играть бас-аккорд-бас-аккорд, держать ритм и пытаться еще наиграть мелодию на правой. Для начала просто тяните на левой один бас меняя его по возможности с аккордом и пока он тянется играйте на правой. Но не всю мелодию сразу, повторяйте одну фразу (строчку песни) несколько раз, чтобы у вас не было перехода от одного баса ко второму и третьему. Это сложновато новичку на первых порах. Как я уже говорил выше, вы должны научиться с гармонью для начала "Агукать" , а это значит, как с маленьким ребенком - "скажи -"ма-ма", "ма-ма"...."ма-ма" или "агу", "агу", "агу". Вы же не пытаетесь сразу заставить младенца говорить предложениями. Так и здесь, не надо забегать вперед. А, как только вы почувствуете, что бас на левой синхронно и без проблем двигается с двумя, тремя нотами и вытягивает пол строки песни, тогда уже пытаться переходить на разделение побыстрее бас-аккорд, бас-аккорд. Ну, и так же поступить с другим, следующим басом по ходу песни или совместимости нот и аккордов правой и левой стороны гармони. Так по частям вы учите говорить "мама", "папа", "деда", "баба", "агу", "гав-гав", "кря-кря", му-му" и ..... доходите до того, что гармонь вам уже отвечает и говорит "хочу кушать", "хочу пить", "ля-ля-ля", "Во поле березка стояла", "А ты опять сегодня не пришла".
Ну, что еще сказать, ... я на две недельки уезжаю к родителям и меня с завтрашнего дня не будет. Но, как приеду, то мы с вами продолжим общение. Хотя сегодня я еще могу с вами пообщаться.
Спасибо за внимание.