Автор Тема: "Народное профессиональное искусство"  (Прочитано 5312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #45 : 31 Марта 2015, 10:14:31 »
     MAN:   "а вот относительно, скажем, эстрадных произведений, составленных из слов Константина Арсеньева и звуков Игоря Крутого, за примером далеко ходить не нужно. Нравится! И не просто народу даже, а и тем его представителям, что любителями "традиции" себя позиционируют. Видать "не мало между ними радостных воспоминаний", упаси их Господи "от сложных разговоров и обид", от тех, в частности, которые Ваш покорный (и одновременно вздорный :)) слуга то и дело норовит затеять. ;D
[/quote]

  ;D ...ах, Саша...ты слишком Долго "прицеливался"  для выстрела!  ;)  (спели да  и забыли, и ....идем дальше)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2015, 10:50:47 от Лариса »
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #46 : 31 Марта 2015, 10:57:23 »
;D ...ах, Саша...ты слишком Долго "прицеливался"! ;) (спели да забыли, и ....идем дальше)
Я не прицеливался, я наоборот изо всех сил сдерживался. ;D Другие может и забыли уже, а я твой "Неоконченный роман" под Мастака в ноутбуке ещё долго помнить буду.:D Кстати, я не понял зачем тебе во время съёмки был нужен микрофон и куда он был воткнут (ощущение такое, что гармонь Александра звучала через динамики ноутбука и камерой писалась именно с них)?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #47 : 31 Марта 2015, 13:57:12 »
...
 Это ведь Владимир считает, что закат дореволюционной (читай культурной в смысле полноценного существования в ней исконно-русских народных культурных традиций) деревни начался в 70-е годы, а я считаю, что почти сразу после революции, с того момента, как она докатилась и до деревень, то есть где-то в 20-е.
..

Считаю, что в 70 годы деревня была в состоянии «клинической смерти».
Пациент еще был жив, но смерть его была неизбежна.

В 20-е годы (а точнее в конце 20-х) началась большая реформа сельского хозяйства, а не «закат».
В первую очередь были экономические предпосылки изменений в жизни деревни, пришли бы к власти
большевики или нет, они всё равно бы произошли (можно вспомнить попытки реформ П. Столыпина).

Есть теория о 12 цикле в жизни деревни, когда «трясло» не только её, но и всю страну.
8 июня 1893 года было запрещено частичное перераспределение земель внутри общины.
А для общих переделов был установлен наименьший срок: раз в 12 лет.  
Это было вызвано заботой о состоянии земли. Ну кто будет вкладываться
в землю: удобрять, заниматься мелиорацией, если на следующий год твой надел перейдет другому?
И началось: 1893-1905-1917-1929. Вроде экономическое решение, а какие события в стране происходили из-за этого!

   В 1917 году вроде тоже хотели что-то сделать в деревне, но потом решили не трогать,
решение земельного вопроса было отложено.
В 1929 году решили землю не перераспределять, а объединить все наделы (конечно, "добровольно»).
Можно назвать это «закатом» образа жизни  старой модели деревни, но для кого то «закат»,
а для кого то «рассвет».  Наверное,  так думали организаторы этого преобразования, может искренне
заблуждаясь (ученые-экономисты, что с них взять), ну а исполнители, ребята «резкие», ретивые, знаниями не обременённые,
опыт революции уже был. И понеслось…
     Слабое сельхозпроизводство с низкой производительностью труда (вызванное технологическим отставанием в сельском хозяйстве),
требующее большой доли населения заниматься сельским хозяйством не могло обеспечить индустриального развития страны.
Мы уже тогда отставали от Европы и Америки, и  со временем это отставание увеличивалось бы.
Было бы наивно думать, что слабая страна, но с хорошими ресурсами,  была бы независима.
 
Нашелся бы хозяин,  не «добрые и пушистые» в Европе были, есть  и будут.

А получилось, как говорил Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Исполнители были «ещё те». Вспомните роман Шолохова «Поднятая целина» (я считаю его сатирой на коллективизацию),
кто занимался организацией колхоза?
      Матрос Семён Давыдов, ему не было и 30 лет, без образования, городской житель, пил по молодости спирт,
с похабными татуировками на теле.
     Председатель сельсовета Макар Нагульнов, у которого и хозяйства то толкового не было, с женой
разобраться не мог (и детей не было, что для деревни странно).
     И еще местный сумасшедший дед Щукарь (даже имени и фамилии его не знаем, только прозвище).
Но создали они колхоз быстро, сердце не болело за деревню и традиции.

     Зачем так быстро, жестко надо было делать? «Великий перелом», блин, но действительно великий.
Почему не плавно, создавая постепенно соответствующие условия? Может не было времени,
ведь через 12 лет война началась?  Не знаю, что было бы, если крестьяне не построили бы заводы
и фабрики за это очень короткое время (вдумайтесь, за 12 лет!).

    А потом все годы из деревни только брали людей: война, восстановление, целина, стройки семи и пятилеток.
Вкладывали в деревню мало, много было ручного труда, а когда «опомнились» или
появилась возможность было уже поздно.
Пациент умер не приходя в сознание.
Нет никакого «злого умысла», заговора в этом нет.

      Что сейчас плакать, говорить, что «все пропало»? Ну сгорел дом, бывает.
Надо стоить новый, посмотреть, что осталось, что можно сохранит и использовать,
а что положить на полочку, смотреть и вспоминать.

     «Народные культурные традиции» - хороший вопрос для ученых. Что мы сейчас считаем «народными»?  
Как то получилось, что считаем  «народными» больше деревенские песни и плясовые наигрыши.
Конечно, раньше большинство жило в деревне, но города тоже были, со своим «народным» искусством.
Надо, конечно, сохранять народные традиции, иначе мы будем «безродными космополитами»,
исчезнем, что меня печалит. Даже столь не любимая Александром «самодеятельность»,
пусть с какими то отклонениями от «генеральной» линии народной культуры внесенными
людьми со «специальным» образованием (а в чем оно «специальное»?) сохраняет народную культуру.
Неужели мы её сохраним, если сидя дома будем плакать: «Все пропало»?


   Я уже как то писал про Татарстан, ссылки давал на статьи по истории музыкальной культуры.
Делают что то люди. Фестивали, самодеятельность, Radik активно пропагандирует на форуме (молодец,  очень уважаю!!),
вот только так, на мой взгляд, можно сохранить народную культуру, не только деревенскую.
Есть другие способы?

Если про деревню интересно, то я могу написать про свою, «краевед», можно сказать.
Как жили, чем занимались и куда всё ушло.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #48 : 31 Марта 2015, 15:55:53 »
Нет никакого «злого умысла», заговора в этом нет.
Ну Вы скажите ещё, что людей пачками сажали и расстреливали тоже без злого умысла. А как же, ведь всё это делалось в полном соответствии с историческими предпосылками, а главное, во имя благородной и великой цели!
Впрочем, когда я как раз таки весьма осторожно высказался о том, что условия для уничтожения деревни были созданы старательно, Вы зачем-то приписали мне утверждение о сознательном создании таких условий, а когда я Вас поправил, стали раздражённо обвинять меня в несерьёзных словесных играх.

Самодеятельность я не люблю не за отклонения от некой "генеральной линии", а скорее наоборот за её проведение. И за то что линия эта действительно не народная, как последнюю ни понимай.

"Специальное образование" это специальное образование в области культурного просвещения населения (т.н. культпросвет).
Существовали и существуют специалисты, получившие именно такое образование. Они-то и составляют большинство из организаторов и руководителей различных коллективов художественной самодеятельности. Формально - всё именно так и должно быть для максимально эффективного сохранения и развития народной культуры. На деле - то, что имеем.

Я что-то не могу никак припомнить, а где и когда я предлагал сидение дома и плач по утраченному наследию в качестве программы возрождения русской национальной культуры?

Про конкретную деревню рассказ конечно был бы интересен.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #49 : 31 Марта 2015, 17:49:13 »
Ну Вы скажите ещё, что людей пачками сажали и расстреливали тоже без злого умысла. А как же, ведь всё это делалось в полном соответствии с историческими предпосылками, а главное, во имя благородной и великой цели!
 

Оставлю без комментариев.


Впрочем, когда я как раз таки весьма осторожно высказался о том, что условия для уничтожения деревни были созданы старательно, Вы зачем-то приписали мне утверждение о сознательном создании таких условий, а когда я Вас поправил, стали раздражённо обвинять меня в несерьёзных словесных играх.
 

Меня не раздражает разговор, нет этого.
Я уже писал, что согласен с Вами, что «старательно».

Игры в слова: "старательно" разрушали, но не "сознательно".
Спорить на эту тему уже не не буду, сдаюсь.
….

Однако, замечу,  Вы же сейчас сами пишите: «Ну Вы скажите ещё, что людей пачками сажали и расстреливали тоже без злого умысла.»,
т.е. злой умысел был, сознательно выходит.
Запутали Вы меня.

…..
"Специальное образование" это специальное образование в области культурного просвещения населения (т.н. культпросвет).
Существовали и существуют специалисты, получившие именно такое образование. Они-то и составляют большинство из организаторов и руководителей различных коллективов художественной самодеятельности. Формально - всё именно так и должно быть для максимально эффективного сохранения и развития народной культуры. На деле - то, что имеем.
….
С культпросвет работниками знаком.
Получается, что их учат тому, что применяя свои навыке в работе они только убивают «народную» культуру.
Учат разрушать.
Или, может быть,  сами ученики неспособные, не могут научится, поэтому выходит только ерунда?
Непонятно.


…..
Я что-то не могу никак припомнить, а где и когда я предлагал сидение дома и плач по утраченному наследию в качестве программы возрождения русской национальной культуры?

Сидение дома Вы не предлагаете, действительно не писали этого.
Да и я не писал, что лично Вы предлагаете сидеть дома и плакать.

А что Вы предлагаете сделать, что бы сохранит народную культуру?
Ну с «самодеятельностью» всё ясно.
Прочитал еще раз Ваши сообщения, никаких предложений не нашел.

…..
Про конкретную деревню рассказ конечно был бы интересен.

Сделаю в «Беседке» тему – «Моя деревня»
« Последнее редактирование: 31 Марта 2015, 18:15:27 от Non »
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #50 : 01 Апреля 2015, 10:09:37 »
Меня не раздражает разговор, нет этого.
Ну значит мне показалось. Извините. Очень рад, что ошибся.

т.е. злой умысел был, сознательно выходит.
Запутали Вы меня
Владимир, я имел в виду, что многие (а таких, наверное, подавляющее большинство) активные проводники той же коллективизации и прочих многочисленных злодейств, действовали не зная и не понимая чего они на самом деле творят, вернее даже будучи в твёрдом убеждении, что свершают благо. Но уж кто-то наверняка бесчинствовал и вполне сознавая всю катастрофическую разрушительность происходящего. Во всяком случае среди "кукловодов", управлявших своими марионетками и дёргавших за верёвочки сверху не могло не быть таких, потому что я совершенно согласан с Вами - не все там были дураки.


С культпросвет работниками знаком.
Получается, что их учат тому, что применяя свои навыке в работе они только убивают «народную» культуру.
Учат разрушать.
Чему их учат я понятия не имею, умению разрушать культуру вряд ли, конечно, обучают целенаправленно :), по-идее должны бы учить как раз обратному, однако плоды их деятельности, каковые мне доводилось наблюдать, лично меня не радуют совершенно. Продолжая образную аналогию с домашним молоком, можно сказать, что они, сами в жизни не прикасавшиеся к вымени либо давно и напрочь забывшие об этом, прививают сегодняшним владелицам коров навыки консервации молока с использованием современных технологий и достижений химии, а также внушают уверенность в том, что ни в каком ином виде его употреблять невозможно даже в своей собственной семье. Вот это самое я и подразумевал, сказав, что не люблю самодеятельность.

А что Вы предлагаете сделать, что бы сохранить народную культуру?
Ну с «самодеятельностью» всё ясно.
Прочитал еще раз Ваши сообщения, никаких предложений не нашел.
Так ведь ничего особенного я и в самом деле не предлагаю. Просто бережно, заботливо и со вниманием относиться к тому, что ещё сумело от неё (культуры народной) сохраниться. Простым людям почаще вспоминать и петь хорошие русские старые песни и к новым песням относиться поразборчивей, ну а "непростым" и, прежде всего государству, по возможности это дело поддерживать и стимулировать. Да и это скорее не предложения, а всего лишь надежды.

P.S. Да вот извольте, только что в "Уважухе" ролик с выступлением детей из некой вокальной студии выложили. Вот Вам и самодеятельность "а ля рюс": в чёр-те что наряжены, про десантников чего-то кричат истошно под фанерку. Руководителя этой самой студии я бы лично к детям и на километр не подпускал. Во всяком случае своих бы не отдал в руки такому "просветителю". А Вам, Владимир, по душе такая народная культура?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2015, 10:38:13 от MAN »
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #51 : 01 Апреля 2015, 11:15:29 »
  Знаешь, Саша Морозов!  После твоих добросердечных комментариев, порой не хочется ни петь, ни играть, ни сочинять стихи... остается только сказать себе: "Весь Мир-бардак..остановите Землю, я сойду".  Пойду,пожалуй, попью чаю с коллегами (какой-то "незнакомый" чай из Финляндии ;) привезли)..
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #52 : 01 Апреля 2015, 11:51:59 »
 Знаешь, Саша Морозов!  После твоих добросердечных комментариев, порой не хочется ни петь, ни играть, ни сочинять стихи...
Нет, этого я, разумеется, не знал! Если бы знал, то комментировал бы как минимум менее добросердечно, а то и вовсе воздерживался от комментариев. Пойду размышлять над твоими словами, словами "бывало хуже" из песенки юных детсантников и тоже пить чай. Знакомый. В пакетиках, замачиваемых перед сушкой в чёрной жидкости неизвестного состава.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #53 : 01 Апреля 2015, 11:55:50 »
…..
Владимир, я имел в виду, что многие (а таких, наверное, подавляющее большинство) активные проводники той же коллективизации и прочих многочисленных злодейств, действовали не зная и не понимая чего они на самом деле творят, вернее даже будучи в твёрдом убеждении, что свершают благо. Но уж кто-то наверняка бесчинствовал и вполне сознавая всю катастрофическую разрушительность происходящего. Во всяком случае среди "кукловодов", управлявших своими марионетками и дёргавших за верёвочки сверху не могло не быть таких, потому что я совершенно согласан с Вами - не все там были дураки.
….
 

Про тех, кто проводил коллективизацию в  «Поднятой целине» я уже писал, не буду повторять,
напишу о тех, кто проводил коллективизацию в «моей деревне».
Активных участников было двое.
 
Один был выпивающим, что для деревне было не характерно и поэтому  был нищим.
Запомнился деревенским больше тем, что в 1927 году, еще до «великого перелома» будучи пьяным,
по неосторожности поджог свой дом и сгорело полдеревни.
 
Вторая была женщина. Я застал ее, когда ей было лет 70, наверное. Она жила в очень маленькой,
вросшей в землю избенке, я думаю сделанной из сарая после войны. До коллективизации она «работала»
нищенкой в Петрограде-Ленинграде.
Вот эти двое и организовали комбед. Нищенка (забыл как ее звали) была очень активной, многих пугала – сейчас раскулачим,
а раскулачивать то было некого. Один, более зажиточный, поняв к чему все идет, продал дом, скотину и уехал заранее.
Потом, когда ее «профессию» стали прижимать, постоянно жила в деревне, от работы отлынивала, якобы больная.
Мужа, детей не было.
«Наезжала» на моего деда, очень активно, еле выкрутился из-за того, что с ними жила его племянница,
которая осталась сиротой, а ей было тогда 14 лет. Орала, что держим домработницу.

Главные герои романа Шолохова и эти «комбедчики» -  одного поля ягоды. Идеи у них конечно не было,
кроме возможности легко и безнаказанно пограбить. По сути, их использовали «в темную»,
как орудие, разрушая традиционный уклад.

Я уже писал, и уверен в том, что реформы в деревне проводить было надо. Об этом писали и экономисты, правда,
много спорили о модели сельского хозяйства.

Руководство страны (политическое и экономическое) выбрало модель крупного хозяйства на основе механизации.
Времени и ресурсов было мало, что бы провести индустриализацию страны, а потребность этого не отрицал никто.

Материально государство вложились в строительство заводов производящих сельхозтехнику
(например, ХТЗ, ЧТЗ, автомобильный Горьковский) и в другие (производящие, например, сталь).
Конечно, целью этих вложений было не только сельхозтехника, но она стояла не на последнем месте.
Начали готовить кадры в сельхоз институтах.

Для «крутого перелома» кадры были, что придумывать, готовить, нет времени.
Они же есть - революционные матросы, Гуртовые (сериал «Господа-товарищи»),  
деклассированные деревенские элементы. Тех, для которых жизнь деревни или не знакома или «по фигу».
Отсюда и много и «прочих многочисленных злодейств».


…..
Чему их учат я понятия не имею, умению разрушать культуру вряд ли, конечно, обучают целенаправленно :), по-идее должны бы учить как раз обратному, однако плоды их деятельности, каковые мне доводилось наблюдать, лично меня не радуют совершенно.
....

А меня радует, что только «лично меня», т.е. это одно из мнений,
которое я не разделяю и убедить Вас в обратном у меня не хватит сил и способностей, и желание пропадает.


…..
Простым людям почаще вспоминать и петь хорошие русские старые песни и к новым песням относиться поразборчивей, ну а "непростым" и, прежде всего государству, по возможности это дело поддерживать и стимулировать. Да и это скорее не предложения, а всего лишь надежды.


Какие песни «хорошие русские старые»?
Их не так много, можно по пальцам пересчитать.
Правда, есть сборники песен, старые, еще до революционные,
но это стихи без нот, не совсем песни.
Можно услышать в записях певиц (в основном) начала прошлого века.
Звучат они не часто, знают любители, а в деревнях, «источники и хранителе» русских традиций многие их не слышали и не знают.
Поют, в основном,  песни 30 годов и более поздние, часто авторские, «колхозного» периода.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #54 : 01 Апреля 2015, 12:37:23 »
Не заметил сразу.
P.S. Да вот извольте, только что в "Уважухе" ролик с выступлением детей из некой вокальной студии выложили. Вот Вам и самодеятельность "а ля рюс": в чёр-те что наряжены, про десантников чего-то кричат истошно под фанерку. Руководителя этой самой студии я бы лично к детям и на километр не подпускал. Во всяком случае своих бы не отдал в руки такому "просветителю". А Вам, Владимир, по душе такая народная культура?

Понравилось. Мне по душе такая народная культура.
Не ""а ля рюс": в чёр-те что наряжены", а девочки в русских костюмах.
Что не так в костюме?
Цвет, фасон,бусы что то то не соответствует местному народному костюму ("Павловчане" - а это где?).
Наверное в местном краеведческом музее есть манекен или стенд с платьями - вот и сделали похожее.
Почему ""а ля рюс": в чёр-те что наряжены"?
Ребята в одежде, стилизованной под десантников. Что здесь плохого?
Внук выпросил в воскресенье купить ему на блошином рынке противогаз.
Зачем он ему? Но любят они такие вещи.
Девочки надели синие береты - наверное, концерт был приурочен к какому то дню.
Что в этом плохого?

Почему "под  фанерку", я слышу, как простенько и негромко (чтобы не забивать детские голоса) играет гармонь?
"чего-то кричат истошно". Нормальные детские голоса.
Словосочетание "истошно кричать" в предложении обычно несет негативный оттенок.
Из словаря: "истошно — отчаянно, во все горло, зычно, громко".


"" Руководителя этой самой студии я бы лично к детям и на километр не подпускал.
Во всяком случае своих бы не отдал в руки такому "просветителю""


А я бы возил к такому руководителю и не за один километр.

Как мрачновато и безнадежно Вы смотрите на мир.
Извините, если обидел.
 


Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #55 : 01 Апреля 2015, 13:37:35 »
А меня радует, что только «лично меня», т.е. это одно из мнений,
которое я не разделяю и убедить Вас в обратном у меня не хватит сил и способностей, и желание пропадает.
Мне почему-то кажется, что вот как раз у Вас-то, Владимир, и хватило бы способностей на то, чтобы меня порадовать и, право же, очень жалко, что нет такого желания. Хотя признаюсь прямо и откровенно, если бы Вам вздумалось исполнить, скажем, что-нибудь из репертуара Вашего ровесника, бывшего члена КПСС, начальника агиттеплохода и культмассового работника Анатолия Сергеевича Полотно (наст.ф. Полотнянщиков), то в числе обрадованных слушателей Вы бы меня и правда не обнаружили.

С детишками я конечно же переусердствовал, сами по себе дети замечательные и они ни в чём не виноваты. Моё неприятие направлено вовсе не на них. Детально разбирать что и почему мне так не понравилось в выступлении этого детского ансамбля наверное нет никакого смысла, раз Вам этот номер со всех сторон симпатичен и у Вас, глядя на такое, не возникает даже смутного ощущения, что тут что-то не ладно. А мне когда дети или старики (когда дети особенно) наоборот во сто крат невыносимее глядеть.

Какие песни хорошие? - спрашиваете Вы (это ведь не только к старым и не только к русским, а к любым песням вообще относится, правда же?). Вопрос, так вопрос, поди-ка ответь на него вразумительно и внятно!
Вот есть такие авторы-исполнители как тот же Анатолий Полотно и его коллега Федя Карманов (Карамов Фархат Фридович - земляк нашего уважаемого Рината) с их "шансоном" (современным городским романсом, если угодно), а был Владимир Высоцкий, который тоже кое-что сочинил в своё время на "блатную" тему. Поди разбери, разложи по полочкам где тут настоящая поэзия, а где дрянь, если сам человек никакой принципиальной разницы не чует. А поклонников и почитателей в народе, судя по всему, и у этих нынешних "бардов" что на бродячей собаке блох...
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #56 : 01 Апреля 2015, 14:37:36 »
Посмотрел и послушал сейчас Полотно и Карманова, мало правда, на машине по городу еду, и из того, что услышал, понял, что это не мой формат, как сейчас говорят.
Пусть поют, и кто то слушает, а я не буду.
При чём здесь КПСС, не понял. Это ему плюс или минус?
Проще относились к членству в партии. К некоторым партийным  с некоторым презрением, потому что всеми силами старались в неё вступить чтобы сделать карьеру, а большинстве случаев безразлично, т.к. не будучи членом партии не можешь руководить людьми. Меня тоже звали в партию, потому что я был наверное единственный мастер, который был беспартийный. Ну надо, так надо, начальник просит и даже рекомендацию дал. Написал заявление, не форсировал, а тут и перестройка. Не сбылась мечта идиота ;D

Я спрашивал у Вас не какие песни хорошие (это я знаю, те которые мне нравяться ;)), а я спрашивал, какие песни "хорошие русские старые". А это "две большие разницы".
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2015, 15:35:17 от Non »
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #57 : 01 Апреля 2015, 15:35:29 »
При чём здесь КПСС, не понял. Это ему плюс или минус?
КПСС вообще давным-давно уже ни при чём, Вы правы, это так просто, не более, чем забавный с моей точки зрения эпизод из биографии человека, поющего то, что сочиняет и поёт Анатолий Сергеевич. И вообще, я же прекрасно понимаю, что это просто такое звание-название когда-то было у людей "Член КПСС", как сейчас "Заказная" у тульской гармони. Факт культурной массовости (или массовой культурности?), заключавшийся в его прежней советской профессии (а значит, вероятно, соответствующего образования) в этом смысле примечательней и интереснее. Хотя тоже ерунда, конечно.

Я спрашивал у Вас не какие песни хорошие (это я знаю, те которые мне нравяться ;)), а я спрашивал, какие песни "хорошие русские старые". А это "две большие разницы".
Так в чём проблема, я не понимаю? Из одной большой разницы (всех песен, что Вам нравятся) вычтите другую большую разницу (новые и нерусские) и получите искомую третью большую разницу. ;D Или Вас что же, смущает слишком скромная величина, получающаяся у этой третьей большой разницы? Не плачьте! Не всё пропало! Свято место не бывает пусто и взамен пропавшего есть другие замечательные песни: про десантников, про батяню-комбата, про фартовую шпану и запендю, про неоконченный роман на парковой скамейке, про рюмку водки на столе... да мало ли ещё безмерно талантливых и исполненных глубокого смысла любимых наших песен, достойных если не прямо сейчас, так впоследствии считаться истинно народными. А танцы какие есть прекрасные народные! Вы бывали когда-нибудь на дискотеках? А клубы ночные посещали? Это ж один чистый восторг и ничего более! Один раз увидишь и не станешь, как после чтения моих комментариев, кричать: "Остановите Землю!", а только умиротворённо молвишь: "Закопайте меня в неё немедленно и прямо на ходу", ибо после увиденного уже и помереть не страшно и жить не хочется. ;D

Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #58 : 01 Апреля 2015, 16:12:34 »
….
Не плачьте! Не всё пропало! Свято место не бывает пусто и взамен пропавшего есть другие замечательные песни: про десантников, про батяню-комбата, про фартовую шпану и запендю, про неоконченный роман на парковой скамейке, про рюмку водки на столе... да мало ли ещё безмерно талантливых и исполненных глубокого смысла любимых наших песен, достойных если не прямо сейчас, так впоследствии считаться истинно народными.
…..
 

Я и так не пессимист, но Ваши слова дают дополнительный прилив бодрости! ;)



А танцы какие есть прекрасные народные! Вы бывали когда-нибудь на дискотеках? А клубы ночные посещали? Это ж один чистый восторг и ничего более!
…..

Нет, не  посещал, не попали эти мероприятия в мой подходящий период жизни.
Но я задам Вам вопрос: «А Вы посещали в конце 70-х танцы на Дальнем Востоке,
когда приходят с рыбной путины суда»?
Мне кажется, почему то, что дискотеки и ночные клубы после таких танцев
покажутся Вам утренником в младшей группе детского сада. ;D


Больше позитива.
Вот в Китае были миллионы хунвэйбинов, и ничего, пережили.
Хунвэйбины остались, а страна развивается.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:"Народное профессиональное искусство"
« Ответ #59 : 01 Апреля 2015, 16:16:51 »
Знаешь, Саша Морозов!  После твоих добросердечных комментариев, порой не хочется ни петь, ни играть, ни сочинять стихи...
Попил чайку с горчишными баранками, послушал Ирину Аллегрову (аккурат по радио передали), поразмыслил и вот на чём сконцентрировался после этого мой воспалённый нездоровой мрачностью мозг. Лариса Шаманина! А с чего бы это вдруг, с какого-такого переляку придавать столько значения всякому вздору, который несёт какой-то занудный дурак, совершенно неспособный к тому же ничего воспринять иначе, как только в густых и чёрных как та жидкость, в которую превращается налитая в чашку горячая кипячёная вода после опускания в неё пакетика на ниточке, красках? ;D Сижу как Винни-Пух перед Большим-Пребольшим Дубом и думаю: спроста ли это "ж-ж-ж-ж"? :D
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

 


Яндекс.Метрика