Народное исскуство или " Народная традиция" имеет чёткие критерии присущие определённому временному отрезку, области, краю , произведению . По этим особенностям они узнаваемы и воспроизводятся исключительно руководствуясь этим. Люди " носители" играют песни или наигрыши чётко опираясь на эти особенности. Если это выполняется , то без разницы где это исполняется и кем. Проблема в том что люди не сведущие или так называемые "инноваторы" исполняют песни или наигрыши поверхностно, или смешивают особенности и тогда происходит ералаш. Вот о чём я говорю. Никакие микрофоны, залы, камеры не способны разрушить традицию если она преподносится в исконном виде ," грамотными " людьми
Михаил очень верно и кратко все написал.
Именно про суть народного искусства - «присущие определённому временному отрезку, области, краю, произведению».
Про «четкие» критерии можно поспорить, на мой взгляд, они не совсем четкие, но это сути не меняет.
Традиции являются частью нашего национального сознания, национальной идентификации, а уж как они
в нашей голове складываются – пусть ученые разбираются.
Мы, образно говоря, прибор, настроенный на несколько резонансных частот, тут и музыка, речь, ритм, визуальные образы.
Если музыка не совпадает с нашей внутренней частотой, то нет эффекта резонанса: да, интересно, грамотно написано,
приятно звучит, но «струны души» не затрагивает, нет отклика.
Верно написал Михаил, «инноваторы» не чувствуют этого, «поверхностно, смешивают».
Если в душе нет «резонансной» настройки, то возраст тут не причем.
Вот, например, Михнецову, не 70 лет, а народную культуру понимает, играет и поет «четко опираясь на эти (народные) особенности».
… что исконное народное искусство это одно, а его сценическая демонстрация, пусть даже и в первозданном виде, - всё-таки совсем другое. …
Это, мягко говоря, чушь.
Сижу я в валенках и тулупе на завалинке и пою «народную» песню – это «исконное народное искусство».
Позвали спеть на сцене, ну при этом заставили (или попросили) снять валенки и тулуп, а чтобы в зале всем
было слышно, попросили спеть в микрофон, и попросил это культработник (ужас!!), то хотя пою я, но эта
«сценическая демонстрация, пусть даже и в первозданном виде, - всё-таки совсем другое. …»
Не просто другое (чисто внешне), а даже "совсем другое", как бы по сути.
Надо мне еще раз пример про молоко прочитать, не понял на каком этапе оно становиться другим, да еще совсем.