Изготовление меха для гармони(С.Акимов)

Процесс изготовления меха для гармони (со мной в главной роли). К сожалению, не заснял опрессовку меховых уголков(слишком ответственный и «нервотрёпный» момент с учетом того, как это делаю лично я), а так, в целом, большинство этапов показано. Данное видео не является пособием по изготовлению меха, а  лишь иллюстрирует то, как это делаю я, основываясь на своём личном опыте(более десятка мехов на данный момент) и технических возможностях.

Я в Телеграме


Комментарии: 8
  1. Smn26@bk.ru

    Сергей, как с Вами связаться?

    1. Сергей Акимов (автор)

      В меню сайта есть пункт «Обратная связь».

  2. Эдуард

    Здравствуйте! Можно вас попросить показать как вы опрессовываете уголки ,если есть приспособа то и её тоже

    1. Сергей Акимов (автор)

      Показать не могу, так как не снимал процесс. Суть в том, что угол меха зажимается в тисках(все четыре угла поочерёдно). Но такой способ годится только для простых, не мастеровых, уголков(там каждый уголок зажимается вручную и только на боринах, сам «радиус» не обжимается, насколько мне известно). Я тоже на будущее склоняюсь к тому, чтобы обжимать каждый уголок отдельно. Для этого нужно придумать приспособление с ограничением глубины продавливания, например, заменить губки тисков на стальные пластины и ими давить.

  3. MAN

    Сергей, у меня вопрос: а насколько сильно ты сдавливаешь свои уголки, то есть буквально какой толщины они получаются после опрессовки? Вот исходный уголок у тебя должен быть что-то около 4 мм (толщина оправки 2,8 + толщина нержавейки 0,45х2 + ещё малость туда-сюда), правильно? И до какой же толщины его давить). Теоретически понятно, что здесь должна учитываться толщина картона, кожи ромбика, рубашки (то есть всего того «слоёного пирога», что оказывается внутри уголка) и опять же толщина материала самого уголка, но сколько всё-таки на практике выходит у тебя?
    Спрашиваю потому, что как раз сейчас «изобретаю» приспособу для опрессовки уголков каждого по отдельности и вот не знаю до какой величины следует ограничить зазор между её губками. Уголки у меня тоже самодельные, изготовленные по твоей технологии, правда ставить я их в данном случае собираюсь не на самодельный, а на фабричный мех «Чайки 2» взамен родных.

    1. Сергей Акимов (автор)

      Александр, специально сейчас померил: толщина уголков на «моей шестой гармони» после обжатия — 3 мм. Я не ориентировался на какую-то конечную толщину, чисто по ощущениям смотрел. Ну и,чтоб,толщина меха по всем углам была одинаковая.
      Тут есть парочка коварных моментов(чтоб не стало сюрпризом):
      -радиус закругления уголка увеличивается при обжатии таким способом
      -концы уголка поднимаются над границами борин(этого практически никак не избежать в домашних условиях без наличия специфических механизмов).
      В последнее время я склоняюсь к обжатию уголков по одиночке(но только на «плечиках», не трогая закругление), предварительно посадив их на клей, выровняв и дав высохнуть.

  4. MAN

    Огромное спасибо, Сергей! Как ты однако оперативно ответил, я и не ожидал даже.
    Да, конечно, я понимаю, что уголок при его сдавливании по плоскостям будет как бы разгибаться по радиусу, не зря же на видео мех заполняют жёсткими вставками изнутри, а снаружи очень плотно сдавливают когда опрессовывают все уголки сразу.

  5. MAN

    На практике оказалось, что установка уголков, даже если их обжимать по одиночке и только с концов, без сдавливания скруглённой части, всё равно непростая задача. Мороки с ними и так хватает, особенно когда предшествующие этому операции при изготовлении меха были выполнены не очень качественно. А в моём теперешнем случае это именно так, увы.

Добавить комментарий для Сергей Акимов Отменить ответ