Тогда вопрос уже спрошенный и тебе адресую...что латуни ни у кого как у Конькова не было? Или что это золото где важна толщина из за цены?
Я объясню... в топикстартерном видосе есть гармонь по моему прекрасного звучания явно хорошего мастера( предположим что это не Потехины) , она заемная и тем не менее проигрывает в звучании. Вопрос по истории ...нижегородки хромки вообще примерно какой временной период цепанули? Когда Потехины делали инструменты ? На заре нижегородок, в полдень или на закате?
Что мешало посредственным мастерам после них имея их как эталон настраивать свои гармони. Как их там настраивали без тюнеров . Что мешало тырить или покупать аналогичную по толщине латунь? Или Коньков калил планки? Или отпускал сикретным образом как например Страдивари со своим сикретным лаком
Пока писал еще куча вопросов.
Про Потехиных, наверное, Сергей или ещё кто-то больше знает.
У меня немного информации, из интернета (за что купил, за то и продаж), да и сам уж кое-что забыл.
Но коротко как то так.
Видел фото и читал небольшой "рассказ" о гармони Потехина уж какого из братьев не помню, но вероятно старший, середины 20 годов, русского строя. Значит он ровестник века или чуть моложе. Следует ожидать, что сделанные им гармони были русского строя, и за 15 лет до войны сколько их можно сделать?
С войны, читал воспоминание жены одного из братьев или племянников, он привёз чемодан планок от диатонических аккордеонов. Тоже сжим-разжим разные звуки. Или делать гармонь русского строя или капитально перестраивать (встречал такие).
Эта же жена сказала, что заниматься гармонями стали и другие братья и родственники Потехина. Сам старший Потехин, вероятно, умер в шестидесятые годы.
Наверное Потехины и сами делали голоса.
По времени, думаю до 70 годов.
Но это может быть и неверно, что сам где-то читал, что-то предположил.
Спорить со мной не надо, сразу сдаюсь.