..... Записей имеется столько,что можно диссертации писать. Чем и занимаются специалисты.
Записей самого Соловьёва или других вологодских гармонистов ?
Мое мнение и, конечно, многие будут с ним не согласны.
Изучать что-то можно когда это распространено в нашей жизни.
Вспоминаю своё детство - на гармони в деревне (в основном на пресольных праздниках и свадьбах) многие играли в середине 60х годов, потом всё реже. Вот в это время и надо было изучать, выявлять особенности. Были в то время этнографические экспедиции, в частности, если не ошибаюсь, занималась этим Караваева (могу ошибиться в фамилии).
А сейчас что изучать?
Нотной записи игры на гармон тех лет нет, видео тоже.
Записи игры стариков? А стариков не осталось. В трёх окрестных деревнях я вхожу в тройку самых пожилых заставших те уже далёкие "гармонные" времена.
Есть один гармонист из местных, моложе лет на восемь, и всё.
Если нет фактического материала, то изучать можно только мнение одного человека, а не явление.
Проведу аналогию.
Можно изучать особенности гончарного производства какого либо региона, хотя уже никто не занимается гончарным промыслом, но остались много черепков, есть что изучать.
В нашем случае нет материала (единичные записи ничего не значат).