Автор Тема: О язычках(голосах) из разных металлов, комбинирование "язычки+планки"  (Прочитано 2636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Паш не охота читать я там формул испугался...ты согласен что разные материалы в голосовой части могут по разному воспринимать температуру?

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7930
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Паш не охота читать я там формул испугался...ты согласен что разные материалы в голосовой части могут по разному воспринимать температуру?
однозначно !
 даже один и тот же материал но разной толщины и размера по разному будет расширяться  ;)
вернее так же в пропорциях детали  ;)

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
т .е.  топовых гармонях изготовленных по высочайшему стандарту  всегда возможна такая неприятность как например...западание голосового язычка на 20 градусной жаре?

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7930
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О язычках(голосах) из разных металлов, комб
« Ответ #18 : 25 Ноября 2012, 19:22:41 »
т .е.  топовых гармонях изготовленных по высочайшему стандарту  всегда возможна такая неприятность как например...западание голосового язычка на 20 градусной жаре?
я думаю что она делалась примерно в такой температуре и выше (комнатная) - поэтому это её рабочая температура  ;)

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
При прямых лучах солнца?+ 40 могут проблемы начаться?

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Когда мы Михаилом говорили про язычки, то я имел ввиду если смотреть в интернете, из чего сделаны голоса губных гармошек, то пишут, в  основном, из меди, хотя медь не упругая, значит сплав. Делают еще из стали и бронзы. Из бериллиевой бронзы делаю  электроконтакты, сильфонов, пружин - она упругая. Так, что я думаю что тут путаница, из чего их делают латунь или бронза. Да и берилевую бронзу трудно отличить от латуни. Может я и ошибаюсь, пусть делают голоса из упругой латуни.

Но сказать вот что хочу. Латунные и мельхиоровые голоса часто стоят на концертинах, значит там этот вопрос более подробно рассмотрен. Что пишут на западных сайтах (там гораздо чаще играют на концертино) ?

1. Имеют более высокий порог возбуждения, чем стальные;
2. Амплитуда колебаний латунного язычка больше, значит необходима большая глубина камеры резонатора;
3. Латунные голоса играют тише, чем стальные;
4. в нижней части язычка в месте изгиба образуется "наклеп", что приводит к образованию волосяных трещин (может быть поэтому строй не держат?), и може отломиться.

Вот английски текст:
"Well ... from experience with English construction concertinas,
where brass reeds were once common is:

a) Brass reeds are slower to "speak" than steel reeds.

b) Brass reeds need to swing through a wider arc, so they would
need deeper reed blocks, thus either making the instrument
larger and heavier, or allowing fewer banks of reeds to be
mounted.

c) Brass reeds are quieter (and mellower) than steel reeds.

d) Brass reeds tend to work-harden and develop hairline cracks
on the underside, shifting the pitch drastically flat. I've
never seen this happen to steel reeds in a concertina, but I
have read here of it happening in accordions -- especially
smaller mellodions which can be driven harder.
"




Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7930
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
При прямых лучах солнца?+ 40 могут проблемы начаться?
наверное да ! если зазор был совсем маленький ! но в 40 на прямых лучах - сам расплавишься играть !
фабрички от такого особо не страдают - там зазор .....

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7930
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О язычках(голосах) из разных металлов, комб
« Ответ #23 : 25 Ноября 2012, 19:46:53 »
А в -25?
ну если пальцы смогут шевелиться то играй - только знай что клей везде на лайке итд ....и на мехах тоже - находится в более ломком состоянии  ;)

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
И еще в догонку про голоса:
Голоса из мельхиора звучат  довольно мягко и имеет очень мало гармоник.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
 Интересно хотя бы теоретически поведение серебрянных язычков в инструменте

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
И еще в догонку про голоса:
Голоса из мельхиора звучат  довольно мягко и имеет очень мало гармоник.


Владимир
мало? у меня только штук десять

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Цитата из книге по акустике:
"С понижением жесткости язычков и частот их собственных колебаний количество обертонов растет."

Какой язычок жестче, я не знаю.
Может поэтому кончики язычков на шуйских отпускаю? А может не из-за этого.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Думаю отпускают для того чтобы добится мягкости звучания

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
А что такое мягкость звучания?
В акустических терминах: много обертонов или мало, порог возбуждения ниже - выше или еще что-то.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.