Наиболее ярко это проявлятся в авто-мото старине.
Во всем мире много таких людей, есть клубы, сайты.
Принцип реставрации автомобилей и мотоциклов - родные детали, или изготовленные из материалов и по чертежам оригигинальных.
Совершенно неприемлимо, например, поставить на ретро автомобиль генератор от современного авто, лишь бы работал.
Конечно большие деньги, море труда, но мы видим, в результате в идеальном состоянии образцы техники тех времен.
Это сохранение истории, культуры.
Можно много привести и других примеров, например памятники архитектуры, мебель, картины, самолеты, паровозы и др.
Новоделы или испорченные в результате квази реставрации предметы старины уже не так интересны.
Если гармони не считать историческими вещами, а рассматривать утилитарно, лишь бы играла, то тогда конечно, можно использовать и современные материалы, вносить конструктивные изменения, но при этом, я думаю, нужно помнить что гармонь для потомков (как предмет истории развития гармони, быта)будет безвозвратно утеряна.
Жалко бывает видеть гармони "отреставрированные" таким образом, например - на петроградке целлулоид, дюраль, саморезы, винилискожа на боринах, пластик на клавишах. Редко кто сейчас играет на петроградках, зачем ее так убивать.
Да и не только петроградка, а просто старая гармонь. Конечно она будет после такой реставрации играть, но лучше ли чем современная фабоичная Шуйская или тульская?
Стоило ли ради этого убивать историю?
Владимир