Вот еще немного по этой теме
Это не немного, Александр, а по-моему вообще ничто. Напоминает "Ускоренные курсы игры на гитаре". Тот факт, что человек, имеющий образование музыканта-народника (баян), сам сложил своё собственное понятие о традиционных народных наигрышах исключительно на основе опыта озвучивания
современных гулянок (т.е. игры на "халтурах") уже сам по себе весьма печален. Странные они всё-таки люди часто оказываются, эти баянисты с образованием. Над всякими там "фугами" и "прелюдиями" корпеют годами, а к своей народной музыке (в которой должны бы, по идее, разбираться лучше, чем во всякой иной) относятся удивительно несерьёзно и поверхностно. А чё, мол, там играть-то: "тыра-пыра, пыра-тыра - вот тебе и все частушки, играй одно и то же покуда не устанешь, да и всех делов!" А ведь, между прочим, кой чего из наигрышей есть в издававшейся нотной литературе, одних только вариантов "Матани" там найдётся целая куча, не считая различных обработок. Вот взял бы, изучил, проанализировал, разобрал по косточкам все нюансы, так нет... Даёшь "Цыганочку с выходом" в трёх незатейливых вариациях и хорош. Вот после таких "обучающих" материалов я начинаю понимать и невольно становиться на сторону Кости Иванина и прочих, напрочь отвергающих всякий "академизм".