Автор Тема: Стиль исполнения  (Прочитано 3779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Стиль исполнения
« : 30 Января 2014, 18:22:59 »

Немного пошарил по ютубу. Интересно аккомпанирует себе Анна Плотникова, в своей национальной традиции. Много у нее видео, интересно. Но самое главное, это какие сильные руки надо иметь, чтобы так весь концерт работать мехом (не приведи господь попасть под ее левую). Она играет на баяне и гармони.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн Александр АГ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: 49
Re:Стиль исполнения
« Ответ #1 : 30 Января 2014, 20:11:23 »
Зажигательно поёт и играет.  ;)
Александр, а почему в беседке?
* хорошо-ОК
*превосходный-супер
*пользоваться-юзать

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Re:Стиль исполнения
« Ответ #2 : 30 Января 2014, 20:59:42 »
Ну, не знал куда поставить. Она вроде всегда играет на баяне, хотя есть и видео с гармонью. Если Сергей сочтет нужным, пусть перебросит в соответствующую тему.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Стиль исполнения
« Ответ #3 : 05 Февраля 2014, 10:22:01 »
Но самое главное, это какие сильные руки надо иметь, чтобы так весь концерт работать мехом (не приведи господь попасть под ее левую).
Вы заблуждаетесь, Александр, полагая, что тремолирование мехом требует от музыканта больших мышечных усилий. Это не так. Для овладения этим приёмом требуется определённая ловкость, сноровка, но не сила. Такой технический приём аккордеонисты (баянисты, гармонисты) обычно, если и используют, то применяют лишь эпизодически, однако не потому, что он труден для исполнения, а потому, что это весьма своеобразная краска в музыкальной палитре гармоники и, если её "наляпать" слишком много, то эффект от её использования будет уже совсем не тот. Где-то она и вовсе неуместна. А уж играть на постоянном тремоло и вовсе наверное никому кроме Анны не приходило в голову. Что ж, во всяком случае такой её аккомпанемент действительно очень своеобразен и на мой взгляд отчасти имитирует звучание какого-то струнного национального инструмента, чем и придаёт соответствующий колорит.
Хотя вот в этой передаче Анна говорит: "У нас (на севере Удмуртии) почему-то "пляшут" именно мехом". Так что это видимо не совсем её изобретение.
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/Q3NeX3xVQTs?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

P.S. Что же касается необходимости "сильных рук", то прикиньте хотя бы из соображений чистой физики. Частота смены направления движения меха действительно высока, так зато ведь и амплитуда движений при этом очень маленькая. А ещё лучше сами освойте приём тремоло. Пригодится.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2014, 10:46:43 от MAN »
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн andrey_garm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: 5
Re:Стиль исполнения
« Ответ #4 : 05 Февраля 2014, 16:30:29 »
А я вот скажу в качестве комментария, что на многих видео обращал внимание, особенно виртуозы гармонисты обязательно подыгрывают себе мехом, делая акценты иногда в неожиданных местах, что несомненно добавляет игре дополнительную выразительность, в отличие от баянной игры где движение мехом строго регламентировано. Прошу прощения что для наглядности не могу приложить видео.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Стиль исполнения
« Ответ #5 : 05 Февраля 2014, 16:41:14 »
в отличие от баянной игры где движение мехом строго регламентировано

Они, когда надо, тоже подыгрывают, и ещё как.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Стиль исполнения
« Ответ #6 : 05 Февраля 2014, 16:58:03 »
Друзья, не сочтите за труд, поясните, пожалуйста что такое "баянная игра". Уже не первый раз сталкиваюсь на данном форуме с этим выражением, хотелось бы понимать его смысл. Почему там движение мехом строго регламентировано? Кем оно регламентировано? Где можно ознакомиться с данным регламентом?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Re:Стиль исполнения
« Ответ #7 : 05 Февраля 2014, 17:00:41 »
Относительно тремоло мехом.Конечно все понятно и ясно. Я попробовал немного поелозить на своем пятирядном, но без тренировки и, я думаю, без правильного( технически )исполнения, у меня сложилось другое мнение. Легкости в этом я не ощутил.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Стиль исполнения
« Ответ #8 : 05 Февраля 2014, 17:22:07 »
Относительно тремоло мехом.Конечно все понятно и ясно. Я попробовал немного поелозить на своем пятирядном, но без тренировки и, я думаю, без правильного (технически) исполнения, у меня сложилось другое мнение. Легкости в этом я не ощутил.
Естественно, пока сам не научишься будет казаться, что это трудно. Вспоминаю эпизод из своего студенческого прошлого. Зима, физкультура, лыжи. Студенты из южных городов, где не бывает снега, на лыжах передвигались медленнее, чем без них. По глубокому снегу! Лыжи им реально только мешали и так же ловко скользить по лыжне, как это с лёгкостью делали все остальные, тоже очевидно представлялось им чрезвычайно трудным делом. Заметьте, я не говорил, что тремолировать мехом так уж просто, я только сказал, что для этого вовсе не требуется приложение большой физической силы.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Re:Стиль исполнения
« Ответ #9 : 05 Февраля 2014, 19:20:15 »
Пошерстил по инету. Кое что нашел по этой теме. Попробую освоить. Вот как то мало материала в инете по развитию беглости пальцев, особенно нотных приложений.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7954
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Стиль исполнения
« Ответ #10 : 05 Февраля 2014, 19:31:37 »
Я как то пытался типа тремоллить - подражать скачу лошади тыгыдын -тыгыдын  ;D через некоторое время  мех как то сам скакать начинает - без усилий ... но я это дело забросил .... а надо бы позаниматься  ;)

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Стиль исполнения
« Ответ #11 : 06 Февраля 2014, 12:15:27 »
Вот как то мало материала в инете по развитию беглости пальцев, особенно нотных приложений.
Уважаемый, Александр, я видел несколько из выложенных Вами видеороликов, и, честно говоря, не понимаю какие у Вас-то с этим проблемы? Играете Вы очень хорошо. Такое, я бы сказал, спокойное без суетливого выпендрёжа, но "вкусное" звучание. Не получается игра сложных вариаций в быстрых темпах? Я думаю причиной тут скорее всего просто недостаточная "выученность" материала. Пальцы будут "тормозить" до тех пор, покуда ими будет командовать голова, соображая куда и как в тот или иной момент каждый из них двинуть. Надо просто освободить голову от этой рутины низкоуровневого управления исполнительским аппаратом, предоставив ей думать о музыкальных образах. А для этого следует просто выучивать то, что играешь до полного автоматизма. Если Вы способны сыграть нечто в медленном темпе, не глядя в ноты, это ещё не означает, что данное произведение выучено, не говоря уж об игре прямо с листа. Просто берите ноты произведений, превышающих по технической сложности Ваш сегодняшний уровень, и работайте над ними. Гоняйте и гоняйте их до посинения, уделяя при этом как можно больше внимания выразительности исполнения - штрихам, динамике и т.п., а вот с игрой в темпе не спешите - увеличивайте, доводите темп до нужного постепенно, мало-по-малу. Те места, которые вызывают наибольшие трудности, гоняйте отдельно, разбивайте их на отдельные маленькие фрагментики и, отработав по отдельности, соединяйте вновь - это и будут упражнения.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн mastak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Репутация: 87
Re:Стиль исполнения
« Ответ #12 : 06 Февраля 2014, 13:59:45 »
Уважаемый, Александр, я видел несколько из выложенных Вами видеороликов, и, честно говоря, не понимаю какие у Вас-то с этим проблемы? Играете Вы очень хорошо. Такое, я бы сказал, спокойное без суетливого выпендрёжа, но "вкусное" звучание. Не получается игра сложных вариаций в быстрых темпах? Я думаю причиной тут скорее всего просто недостаточная "выученность" материала. Пальцы будут "тормозить" до тех пор, покуда ими будет командовать голова, соображая куда и как в тот или иной момент каждый из них двинуть. Надо просто освободить голову от этой рутины низкоуровневого управления исполнительским аппаратом, предоставив ей думать о музыкальных образах. А для этого следует просто выучивать то, что играешь до полного автоматизма. Если Вы способны сыграть нечто в медленном темпе, не глядя в ноты, это ещё не означает, что данное произведение выучено, не говоря уж об игре прямо с листа. Просто берите ноты произведений, превышающих по технической сложности Ваш сегодняшний уровень, и работайте над ними. Гоняйте и гоняйте их до посинения, уделяя при этом как можно больше внимания выразительности исполнения - штрихам, динамике и т.п., а вот с игрой в темпе не спешите - увеличивайте, доводите темп до нужного постепенно, мало-по-малу. Те места, которые вызывают наибольшие трудности, гоняйте отдельно, разбивайте их на отдельные маленькие фрагментики и, отработав по отдельности, соединяйте вновь - это и будут упражнения.







полностью согласен

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Re:Стиль исполнения
« Ответ #13 : 06 Февраля 2014, 14:59:10 »
Уважаемый, Александр, я видел несколько из выложенных Вами видеороликов, и, честно говоря, не понимаю какие у Вас-то с этим проблемы? Играете Вы очень хорошо. Такое, я бы сказал, спокойное без суетливого выпендрёжа, но "вкусное" звучание. Не получается игра сложных вариаций в быстрых темпах? Я думаю причиной тут скорее всего просто недостаточная "выученность" материала. Пальцы будут "тормозить" до тех пор, покуда ими будет командовать голова, соображая куда и как в тот или иной момент каждый из них двинуть. Надо просто освободить голову от этой рутины низкоуровневого управления исполнительским аппаратом, предоставив ей думать о музыкальных образах. А для этого следует просто выучивать то, что играешь до полного автоматизма. Если Вы способны сыграть нечто в медленном темпе, не глядя в ноты, это ещё не означает, что данное произведение выучено, не говоря уж об игре прямо с листа. Просто берите ноты произведений, превышающих по технической сложности Ваш сегодняшний уровень, и работайте над ними. Гоняйте и гоняйте их до посинения, уделяя при этом как можно больше внимания выразительности исполнения - штрихам, динамике и т.п., а вот с игрой в темпе не спешите - увеличивайте, доводите темп до нужного постепенно, мало-по-малу. Те места, которые вызывают наибольшие трудности, гоняйте отдельно, разбивайте их на отдельные маленькие фрагментики и, отработав по отдельности, соединяйте вновь - это и будут упражнения.
Спасибо, Александр, за отзывы и советы. Сейчас работаю над 4 и 5 пальцем. Не слушаются особенно. Гоняю их по клавиатуре.  Разные гаммы, тремоло да и так просто. Еще и с мехом надо потрудится. Еще уменьшил ход клавиш на правой, чтобы зря не гонять лишнее, может тоже поспособствует скорости.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Стиль исполнения
« Ответ #14 : 06 Февраля 2014, 17:22:03 »
Еще уменьшил ход клавиш на правой, может тоже поспособствует скорости.
Конечно, если ход у кнопок великоват, то по такой клавиатуре шибко не разбежишься. А на Вашей "Туле 402" они (кнопочки) наверное ещё и туговаты? Но зато звучит гармонь замечательно. Лично мне её тембр очень по душе.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

 


Яндекс.Метрика