Артём, я бегло прочитал то, что ты изложил в данной теме. Ты всё абсолютно правильно понимаешь. Дерзай. Только не откладывай в долгий ящик, делай пока "руки чешутся", чтобы задор не прошёл.
На критику на Youtube и в Контакте, забей (Хотя выводы для себя ты сделал очень правильные - надо ознакомиться с нотами и основами элементарной теории музыки, чтобы осознать закономерности построения аккордов и не искать нужные клавиши "методом тыка". В результате ознакомления с нотами сэкономил годы времени на то, до чего додумывался бы самостоятельно). Слух у тебя замечательный. Это главное для музыканта. С таким слухом дороги в музыке для тебя открыты. Но в добавок к слуху ты понял как разукрасить подобранную по слуху мелодию терциями, аккордами, арпеджио и другими способами, чтобы она не выглядела просто и примитивно, раз пришёл к тому пониманию, что ноты необходимы. И что именно с помощью нот все эти построения очень просто осуществить (сложил 2 терции - вот тебе и аккорд-играй его, обыгрывай, варьируй).
Для тех, кто сомневается в необходимости нотной грамоты, скажу, что не надо воспринимать ноты только как буквы - читать их, действуя по написанному как по программе. Знание нот помимо "тупой" игры по ним поможет делать теоретические построения - строить интервалы (терции, сексты и др.), из интервалов строить аккорды. Это уже что-то вроде музыкальной математики. Знаешь как построить аккорд из суммы двух слагаемых - двух терций. Знаешь на 100%, а не ищешь по всей клавиатуре нужную клавишу "методом тыка". По-моему вот этого противники нот не осознают, а смотрят на ноты только с той стороны, что их нужно читать-смотреть ноту на бумажке и нажимать соответствующую ей кнопку на инструменте. Из-за этого и противопоставляют ноты и слух, мол лучше слухом нужные звуки услышать, чем искать их "по бумажке". Но ноты и слух не являются противоположностями. Задача, которая решается слухом - подобрать мелодию в самом простом ее варианте. А знание нот поможет совершить построения, которые эту самую простенькую мелодию, подобранную любителем-самоучкой, разукрасят так, что слушатель со стороны подумает, что это профессионал играет. А на самом деле все просто, если знать секрет фокуса.
Если бы человечество придумало что-то проще, чем ноты, то уже давно это изобретение было бы внедрено. Именно потому и нет ничего более нового, чем ноты. Табулатуры, обозначение нот буквами а клавиш цифрами может и удобно для игры, и то лишь на начальном этапе, но для построений интервалов и аккордов более удобны и понятны ноты.
Поэтому, Артём, удачи тебе в осуществлении задуманного!
Если укажешь адрес своей электронной почты, сброшу тебе некоторые книги, которые у меня есть, по баяну. Возможно они помогут тебе или хотя бы наведут на нужные мысли.