Автор Тема: Фабричные гармони-недостатки  (Прочитано 4237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #45 : 19 Сентября 2012, 17:27:13 »
ем шляпу и диплом ;D
Полегче, полегче с такими трудноусвояемыми продуктами. "Мезим"-то хоть под рукой? ;D
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #46 : 19 Сентября 2012, 20:58:52 »
При все при этом на этих гармонях играли тысячи гармонистов, плясали миллионы слушателей и были счастливы. Я разделяю негодование по поводу "массового говнилина" советского производства но надо было снабдить унылые, уставшие,массы причем в срочном порядке "музыкальным инструментом счастья" если выполнять это добросовестно  то боюсь при всем желании "массово" не получится. Цена опять же. на коротком участке времени это допускаю....но затем! в семидесятые годы например когда народ "оттаял", наплясался..это я считаю это уже свинство.
Далее..думаю так же качество и простота исполнения инструмента обусловлены были и простотой репертуара в той среде в которую они поставлялись.А так же словиями жизни(грязь,сырость) (поиграл маненько и выкинул)  Наверняка для более "искушенной" прослойки инструменты предлагались более качественные и надежные.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #47 : 20 Сентября 2012, 11:07:37 »
При все при этом на этих гармонях играли тысячи гармонистов, плясали миллионы слушателей и были счастливы.
Мало того! Мы ведь и сегодня в большинстве своего теперешнего меньшинства  ;D играем именно на ЭТИХ гармонях. Новых и современных в ходу сравнительно мало, по-моему.
Надо было снабдить унылые, уставшие массы, причем в срочном порядке, "музыкальным инструментом счастья". Если выполнять это добросовестно, то, боюсь, при всем желании "массово" не получится. Цена, опять же. На коротком отрезке времени я это допускаю..., но затем! В семидесятые годы, например, когда народ "оттаял", наплясался... это я считаю это уже свинство.
Вот именно! Прошу обратить внимание на ту странность, что в первые послевоенные десятилетия (50-е - 60-е гг.) серийные-то, "срочно необходимые" гармони делались куда как качественнее, чем потом, в 70-е и позже. Надеюсь все с этим согласны? Вот это как объяснить? Народное хозяйство было к тому времени полностью восстановлено, социалистическая промышленность бурными темпами развивалась, экономика крепла, благосостояние советских граждан год от года росло как на дрожжах, американский доллар и одного рубля нашего не стоил (якобы). Так в чём же дело? Какая нужда заставила вдруг Тульскую, Шуйскую, Кировскую и другие фабрики, массово выпускавшие гармони, вместо улучшения качества своей продукции на "говнилин" переходить?
Далее. Думаю также, что качество и простота исполнения инструмента обусловлены были и условиями жизни (грязь,сырость). Поиграл маненько и выкинул.
Чёрта с два! Викидывать это уж дети и внуки начали, а те, кто эти инструменты покупал, хоть и понимали прекрасно, что гармони эти очень далеки от совершенства и являются лишь жалким подобием настоящих, однако берегли их всё-таки. Да и дешевизна была тоже относительная. Конечно, не то, что теперь, но всё же примерно половину среднего месячного заработка за новую гармошку отдай. Не больно-то ими покидаешься.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #48 : 20 Сентября 2012, 11:28:14 »
Цитировать
Прошу обратить внимание на ту странность, что в первые послевоенные десятилетия (50-е - 60-е гг.) серийные-то, "срочно необходимые" гармони делались куда как качественнее, чем потом, в 70-е и позже. Надеюсь все с этим согласны? Вот это как объяснить?

Ну к 70-м стало очевидно что советская экстенсивная плановая экономика как и советский строй в целом оказались не жизнеспособным и тупиковым путём. И гармонные фабрики как часть этой системы не могли быть не затронуты начавшимся разложением этого ужасного монстра под названием Советский Союз.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #49 : 20 Сентября 2012, 11:53:52 »
Валер, спасибо, но очень хотелось бы по существу моих (а, точнее говоря, его собственных) вопросов выслушать обстоятельное мнение автора темы. Почему это "Швондеры", столько лет "старавшиеся для всех людей", допустили такое безобразие, что у него в результате рычаги да усики на толкателях в гармонях теперь гнутся? И почему, собственно, он этим недоволен, с какой стати "разделяет негодование"? На общественный строй да на экономику в целом я уж и не замахиваюсь.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #50 : 20 Сентября 2012, 11:58:27 »
Да да я умолкаю. Но есть так же мнение что это от того, что к 70-м многие окончательно уверились что Сталин мёртв. И их теперь никто не расстреляет.


Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #51 : 20 Сентября 2012, 12:07:19 »
Да да я умолкаю.
Нет-нет, умолкать я тебя вовсе не просил. С какой бы это стати?
Но есть так же мнение что это от того, что к 70-м многие окончательно уверились что Сталин мёртв. И их теперь никто не расстреляет.
То есть, носители этого мнения полагают, что наш советский человек мог хорошо работать только под угрозой расстрела? Сам-то ты что на этот счёт думаешь?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #52 : 20 Сентября 2012, 13:01:12 »
Я не знаю. Ты все мои (да и не мои тоже ;)) гипотезы развеял в пух и прах. Знаю что на моей Кубани 78-го года ничо никуда не гнётся, хотя она далеко не из элитных. А на немецком аккордеоне Хорьх если  дожимать левые кнопки до конца, то могут и застрять.

Оффлайн aufiderzein

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Репутация: 4
  • не поминайте лихом!
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #53 : 20 Сентября 2012, 14:58:08 »
Вот что я мог бы сказать положительного об этой теме глумления над покойной промышленностью.

Тема может себя реабилитировать в глазах предков только в таком плане - если её предназначение в предупреждении новичков, желающих попробовать гармонь о возможных трудностях поджидающих тех, кто купит старую гармонь за несколько тысяч.

Мне кажется советские гармони аналогичны советским машинам - они доступны народу, могут сломаться, но у них полно доступных запчастей и они легки в ремонте.

Идеальны для утоления голода познания гармонного искусства. Если человеку гармонь понравится - он может после копить денюжку на профессиональные инструменты.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #54 : 20 Сентября 2012, 15:01:58 »
Ой, я щас заметил, что иногда забываю смайлики ставить ;D

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #55 : 20 Сентября 2012, 15:23:36 »
Мне кажется советские гармони аналогичны советским машинам - они доступны народу, могут сломаться, но у них полно доступных запчастей и они легки в ремонте.

Идеальны для утоления голода познания гармонного искусства. Если человеку гармонь понравится - он может после копить денюжку на профессиональные инструменты.
Да, пожалуй аналогия вполне удачная. Перед человеком, задумавшим обзавестись гармонью, предстаёт такой же выбор, как перед начинающим автомобилистом. То ли на новую фабричную гармошку (отечественное авто) раскошелиться, то ли за сопоставимые деньги взять, допустим, потрёпанную "Любительскую" (иномарку с пробегом), а то ли для начала, пока играть (водить) толком научишься и втянешься в это дело, вообще купить по дешёвке старый "Жигулёнок" ("Чайку" б/у). В последнем случае неизбежно с матчастью достаточно хорошо ознакомишься. А там уж и на действительно хорошую гармонь (приличное ино) можно начинать зариться. Причём со старыми, если они будут ещё живы, навсегда расставаться потом совсем не обязательно, продолжая и в дальнейшем ими пользоваться в некоторых ситуациях.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #56 : 20 Сентября 2012, 15:26:57 »
Цитировать
потрёпанную "Любительскую" (иномарку с пробегом)

Как-то режет глаз, все лавры опять загранице ;)

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #57 : 20 Сентября 2012, 15:32:09 »
Цитировать
потрёпанную "Любительскую" (иномарку с пробегом)

Как-то режет глаз, все лавры опять загранице ;)
Согласен, с "Любительской" было бы правильнее сопоставить нашу "Победу" или "Волгу" (ГАЗ-21), а с "Коньковым" что-нибудь из "членовозов" тех же лет, но автомобильный век слишком короток в сравнении с продолжительностью жизни гармоней, тогда как более поздние "отчемарки" до такого уровня, увы, не дотягивают.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #58 : 20 Сентября 2012, 15:38:35 »
Вопрос: "Почему в 70 году упало качество продукции" мне тоже очень интересен, я часто сталкиваюсь с тем,
что вещи сделанные в 50 начало 60 годов, как правило, лучше по качеству.
В 70 годы я работал на заводе слесарем, и видел, можно сказать, "изнутри" производство.

Я работал в цехе, который делал оборонную продукцию, поэтому рабочие были более опытные,
чем на массовом производстве. Но, все равно, невысокая квалификация рабочих (у многих, старше 40 лет – 7 классов + ремесленное училище),
низкая технологическая дисциплина. Старшее поколение в основном из деревень, пришедшие на завод лет в 14 во время войны,
и в 70 годы им было уже за пятьдесят.  В 50 годы на заводе работали еще люди, которые пришли на завод до войны,
но я застал таких, может быть 1 -2 человека.  

Приходящие на практику учащиеся из ПТУ делать практически ничего не могли и их направляли в цеха,
где делали серийную продукцию. Уже тогда стало не хватать рабочих и началось времена «лимиты».
Пьянство было весьма развито, особенно  на серийном производстве.

Со стороны руководства - план любой ценой, не смотря на качество, на откровенный брак закрывали глаза.

Второй момент, который хотел бы отметить – это время  начала перехода промышленности,
и в первую очередь на Западе, к продукции массового потребления имеющей короткий срок службы.
Не 10-20 лет служила вещь, как раньше,  а 3, максимум 5 лет. Для этого использовали
более дешевые материалы, упрощенную технологию.  
Я коллекционировал старые фотоаппараты, и приведу пример про них. Довоенная «Лейка»
будет и сейчас работать (хотя отснято ей немало), а пленочный Nikon 70 годов, как правило, нет.
Механика на «Лейке» сделана основательно, втулки из нужной стали и их не разбивает,
толкатели подкаленные, не стачиваются и не гнутся, пружины не растягиваются,
а на Nikon (простая сталь, пластик) через года три все разваливается.
Мы любим смотреть на Запад, и поэтому в 70 годы стали применять этот подход.

Замена материалов, упрощение технологии и плюс низкая технологическая дисциплина
– и вот отсюда и снижение качества продукции в эти годы.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Фабричные гармони-недостатки
« Ответ #59 : 20 Сентября 2012, 16:09:57 »
Владимир, большое спасибо! Очень интересен Ваш рассказ.
Хочу дополнить, возвращаясь опять конкретно к гармоням (хотя я полностью согласен, что это относится практически ко всем товарам народного потребления, да и не только к ним), тем наблюдением, что затем (после 70-х) ухудшение качества, очевидно, продолжалось и далее. У меня (вернее у отца моего) имеются две серийные гармошки одной и той же Шуйской ф-ки. "Чайка" - как раз 70-х годов и "Чайка 2", которую покупал уже я в 80-е. Так вот время показало, что более новая гармонь, "состарилась" значительно быстрее своей старшей сестры. Старая "Чайка", хоть и тоже, естественно, нуждается давно уже в ремонте, но ещё и сейчас вполне сносно "играет" и строй неплохо сохранила до сих пор, а вот "Чайка 2" буквально вся "расползлась по швам", при том, что на ней не только по времени, но и по интенсивности играли намного меньше. Условия хранения у обоих инструментов одни и те же, а на более поздней даже заржавело всё металлическое куда сильней.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

 


Яндекс.Метрика