Костя, конечно хочу совета, т.к. очень в себе разочаровалась, увы...
Лариса, тогда мой совет вот какой:
Сначала о том, что я услышал и увидел в Вашей записи "Синего платочка". Подчеркну - то, что я увидел и услышал. Это не означает, что так оно и есть.
Я увидел себя в музыкальной школе на экзамене. Когда выучил за одну четверть три произведения наизусть и выходишь их играть на сцену.
И на сцене происходило вот что: если я играл не сбиваясь, я получал четвёрку (пятёрки, по-моему, ни одной не было).
А если, не дай Бог, на одной из заученных нот я сбился - от волнения ли, от недостаточной зазубренности - то приходилось начинать всё произведение сначала. Потому что первое условие качественной игры - автоматизм - у меня было, а второго условия - навык импровизации - и не ночевало.
А автоматизм без понимания - это ещё хуже, чем ничего. А понимания у меня не было: в 8 лет изучать обращение доминантсептаккордов, или как там оно называлось - это то же самое, что в 8 лет изучать вышмат, без знания арифметики, или психологию ту же...
Я тоже тогда был в себе очень разочарован постоянно. Чувствовал себя неспособным идиотом...
И вот совет:
Поучитесь играть с ошибками. Сознательно сбиваясь с автомата, и восстанавливаясь по ходу, чтобы это не мешало пению.
Чтобы разученное произведение вы могли начинать с любого его места.
Тогда понадобится лишь автоматизм левой руки, который обычно прост и надёжен.
Сбившись с разученного. вы можете продолжать петь просто под аккомпанемент левой руки, а затем восстановить игру.
Ещё лучше - это играть песню каждый раз как заново. Импровизируя. Чтобы этот навык постепенно сформировался. То так, то так. То нотами, то просто - боем. то совмещая это. То - с переборами, то - без них. С разными ритмическими рисунками.
Для этого нужно знать ответ на вопрос - почему?
То есть, когда вы разучиваете песню - хоть по нотам, хоть без них - спрашивайте себя6 а ПОЧЕМУ?! тут вот эти кнопки жмутся?
Ответ на этот вопрос для "слухачей" - всегда прост. Для "нотников" этим вопросом нужно специально задаваться.
Например, играя песню, я имею всего две относительных константы: это аккорды слева, и мелодия.
Всё остальное - все остальные нажатия справа - это переменные. И каждую нажимаемую кнопку я могу объяснить.
Где-то - это мой косяк (чаще всего :-) ). Где-то я построил от ноты мелодии терцию, где-то - сексту, где-то - аккорд из трёх-четырёх кнопок. Где-то обыграл ноту мелодии ритмом - от одного до четырёх. Где-то вставил щелчок (не уверен, но в официальной муз.науке, кажется, он называется форшлаг). И т.д.
Где-то вместо мелодии вообще стал играть "гитарным" боем (это, кстати, выручает, когда сбиваешься в игре. И на крайняк можно доиграть куплет боем до конца. а со второго куплета попытаться играть так, как привык. А публика обычно это не воспринимает за косяк - честно говорю!)
То есть, у меня довольно скудный набор приёмов. Но зато, ПОНЯВ приём на одной песне, я могу его автоматом, полуавтоматом, или в результате длительной отработки - проецировать на любое место любой другой песни.
Ещё один совет - ставьте в первую очередь песню, а не Вашу игру. Этот феномен - смены цели - описан у одного физика и одновременно физиолога Фельденкрайза в тонкой книжке "Осознавание через движение" очень простым, человеческим языком.
Суть в том, чтобы игра стала не самоцелью, а средством, подмогой для песни. Тогда она проще будет.
Ну. вот такие вот советы...
Уж не знаю. помогут ли они.
И ещё совет: когда играете для друзей - вообще не парьтесь! Это ведь друзья! Они всё простят, кроме предательства. А иногда и предательство простят, если их жизнь потёрла :-). А уж под гармонь им нужно просто спеть, а не оценить вашу технику :-)
А! И ещё, Лариса, один совет: на публике играйте в самой простой форме, используя только те приёмы, которые уже на сто процентов вошли в Ваши пальцы.
На кого как, а на меня публика оказывает сбивающее воздействие, поэтому на людях я играю в два раза проще, чем сам на сам.
И - повторюсь - по моим наблюдениям, эта публика на меня за это не в претензии :-)).