Владимир, ну прям ТЗ получается.
Интересно, колесо к телеге тоже по ТЗ изобретали?
Наверное ТЗ получилось, ну а как иначе обозначить цель пути решения.
Как учили, так и работал, по другому не умею.
Если Вы о форумчанах, я думаю, большинству это не нужно, даже если выдержать все тактильные ощущения. Сами же пишете об ограничениях. И зачем оно для обладателей реальной гармони?
Это скорее движение инженерной мысли на стыке двух увлечений, получится или нет своими руками из доступных средств она родимая - ХРОМКА.
Большинству, конечно, это не нужно, они играют на гармони, они прошли этот этап.
Важно, я думаю, для начинающих играть на гармони и не никогда бравшего её (или баян).
Нужно для таких как я (очень плохая моторная память).
Ограничения сознательные для того, чтобы отрабатывать на тренажере только координацию,
скорость и тактильные ощущения.
Это позволит сделать его простым и компактным.
Для всего остального, как Вы правильно пишите, есть «реальная гармонь» и изобретать и строить её электронный
аналог из доступных средств, я думаю, не стоит (тем более что такие гармони уже есть). Построить самому электронную
гармонь интересная задача, кто то этим занимается, мне не интересно.
….
Расстояние. …. Но 1:1 25 кнопок в карман не положишь.
….
Какой смысл в «карманном» варианте с меньшим шагом кнопок, без соответствующего реальному усилию нажатия, хода кнопки?
Если
«- проверка новых мыслей,
- подбор случайно подслушанного,
- перебор возможных аппликатурных комбинаций,
- просто побаловаться, поозорничать для души,
короче поле для творческих фантазий.»,
то вполне подойдет и программа для планшета упомянутая выше, только для гармони (была такая, стояла у меня на планшете,
но забыл как называется и где я её нашел). Тогда и не стоит «городить огород» с реальными кнопками, шагом, ходом, усилием и прочее….
Технику пальцев - думаю, только на реальном инструменте (опять отсутствие фиксации грифа), да и не на произведении, а на спец упражнениях (гаммы, арпеджио, этюды).
Не согласен с этим пунктом.
Гриф 1:1 как у гармони и все остальные параметры тоже. Почему невозможно развивать технику пальцев?
Чем отличаться от «реального инструмента»?
Не писал, раньше, о конструкции тренажера, но вот что я планировал. Тренажер напоминает книжку, т.е. раскрывается.
Одна половина - гриф 1:1 как у гармони, а вторая часть отгибается под углом 90 ° и фиксируется.
В этой части батарейки, микросхема, возможно контакты. Эта часть закрывает и предохраняет кнопки и является упором.
Какие проблемы с фиксацией грифа? Левая рука придерживает тренажер, а правая рука свободно скользит.
Вариации темпа - это конечный этап вместе с нюансами (динамикой звука), штрихами. Короче душа. Пытаться можно и на тренажёре, будет освоение другого инструмента. Лучше на реальной гармони.
Нет меха, какая динамика звука, штрихи? (этого тоже нет и не будет на «планшетной» программной гармони). Изначально такая задача не ставилась.
Конечно на реальной гармони это лучше, кто же спорит. Но для чего тренажер?
Не будешь же таскать с собой гармонь для тренировки.
Сделать только её малую часть полностью имитирующая работу правой руки.
Разбор нотного текста - вполне подойдёт, для чего и задумывалось. Разбор и доведение до автоматизма, возможно не в темпе.
Разбор нотного текста? Что под этим подразумевается? Для этого я не задумывал тренажер.
Лучше, я думаю, делать с карандашом и листом бумаги.
Про звук. Я изначально хотел поставить просто «пикалку». Это упрощало бы тренировку ровности темпа. Но двойные, тройные ноты…. Вот и «дошел» так до синтезатора, хотя и не очень надо.
Многие, вызывающие у меня проблемы это последовательности отдельных нот, например:
Семеновна
Выйду ль я на реченьку
Тамбовская канарейка
Цыганочка
В основном для решения таких задач и задумывал тренажер.