Вот этого я и не понимаю, как можно играть Одно (а эслиф вообще непонятно, что за мелодия звучит?), а петь Другое?
Давай разбираться дальше (если конечно ты не разделяешь позицию А. Яковлева и тебе интересно продолжать разговаривать об аккомпанементе с человеком, который сам не может показать то, о чём пытается толковать).
Какая мелодия звучит должно быть обязательно понятно, иначе как тогда вообще можно её петь.
Теперь про Одно и Другое.
Вот ты играешь на гармони какую-то песню. Просто играешь, не поёшь. Что при этом происходит? Правая рука играет главную мелодию песни (в самом простом случае одноголосную), то есть то, что должен бы петь человеческий голос, а левая рука ей аккомпанирует, чередуя в определённой последовательности заданные гармонией басы и аккорды. Таким образом твоя правая рука уже играет Одно, а левая - Другое, не так ли? Это тебя ведь не смущает?
Идём дальше.
А теперь ты хочешь исполнить песню полноценно, то есть спеть её. Ну и зачем, спрашивается, одну и ту же партию одновременно петь голосом и играть правой рукой? Твоя правая рука в такой ситуации со вздохом облегчения освобождается от необходимости непрерывно вести мелодию, которую ты поёшь, для того, чтобы украсить её сопровождение чем-нибудь более интересным. Аккомпанемент к песне в этом случае играется не только на басах и аккордах, а уже обеими руками, что естественно позволяет сделать его гораздо богаче и разнообразнее. В меру фантазии и умения (игровых навыков), которые, к счастью, можно развивать в себе до бесконечности. Было бы желание.