Автор Тема: Оптимальная аппликатура при игре на гармони  (Прочитано 12463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Саша, похоже - ты сам же обозначаешь отправной вопрос/проблему, а потом сам же горячо убеждаешь
воображаемых оппонентов за их несуществующие взгляды и невысказанные мысли..
Точно, я как сталинский НКВД-шник заранее всех подозреваю и стараюсь брать "антинотных заговорщиков" на намерении, на замысле, не дожидаясь пока они на деле совершат своё гнусное преступление. :) Лучше уж подвергнуть экзекуции невиновного, чем оставить безнаказанным истинного врага, правда ведь? ;D

Интересный и, честно сказать,  для меня непривычный/необычный способ самоутверждения..
Вот те нате, а говорил, что на свете давно живёшь. :)

Вот к чему эти риторические рассуждения..  которые и так понятны любому нормальному человеку?..
Ну так ты же сам на этот вопрос ответил: исключительно для самоутверждения рассуждающего. Меня ж, Ринат, хлебом не корми, квасом не пои, за стол не зови, по отчеству не величай, а дай только пустой демагогией позаниматься и словоблудством изобразить жестокое и благородное сражение против самим собой же выстроенных ветряных мельниц апологетики безнотного музицирования на гармонике. Я Лжедон Кихот Смоленчский. Неужто ты до сих пор этого не понял? :D

Саша, ну не оказалось на моем сборнике - как пройти весь звукоряд туда и обратно
правильными пальцами..  а есть только на октаву..  а между октавами есть скачок, который ломает
привычный ход..
И ты на первом же скачке раскололся? Редиска! ;D И, кстати, что ещё за скачок ты выдумал? Нет там никакого скачка, а просто во второй октаве ступени гаммы меняются рядами (рядов-то два только, а ступеней 7, 7 на 2 не делится вот, воленс-неволенс, и происходит этот "чейндж"). При переходе же со 2 октавы к 3-ей всё вертается обратно взад. ;) Что, опять разжевываю элементарное? И без сопливых, говоришь, скользко? Однако заметь, что с точки зрения чередования пальцев, если играть по всем октавам подряд, никаких скачков как раз-таки и не будет - все кнопочки идут у нас ровненько по порядочку.

Про "научный алфавит" игры до-мажорной гаммы по всему звукоряду хромки я, Ринат, ничего не ведаю, да и собачатины, как и мой тёзка Яковлев, не едал (во всяком случае сознательно этого не делал, хотя пирожки на вокзалах кушать, конечно, случалось на заре туманной юности :)), однако считаю, что твой знакомый темнила-баянист прав - двумя пальцами её играть вобщем-то не лучший вариант. Я бы посоветовал на 1-ом ряду (дальнем от меха) менять пальцы. Например 3 (средний) чередовать с 4 (безымянным), ну а на 2-ом ряду 2 (указательным) орудовать. Ну вот начинаем с ноты "до" 1 октавы, нажимая её 3 пальцем и понеслись далее 2,4,2,3,2,4,2... до самого низа клавиатуры, а затем вверх в обратной очерёдности. И никаких скачков! Ю андестенд ми? (Это я как ненавистник использования иностранных слов вопрошаю. ;D)

И всё же, можешь хоть на ремни меня, Ринат, порезать, а я опять повторю свои "риторические рассуждения". Игра гамм это универсальное упражнение, а не исполнение какой-либо конкретной художественной пьесы и об однозначно наиболее оптимальной аппликатуре говорить здесь не приходится ещё и поэтому. Можно (и нужно!) уметь их и одним пальцем играть и по-всякому, и разными штрихами и группируя (имеется в виду расстановкой акцентов) ноты по две, три и т.д.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Никаких собак я не ел. Музыкальных заведений не заканчивал и особо на аппликатуру не смотрю, да , по моему, я сейчас на нее вообще не смотрю. Самоучителей по гармони не читал,и правильных аппликатур не знаю. Нахожу более приемлемый вариант и играю, да и не всегда по вченому. Поэтому в этом деле не советчик. А так как самоучители есть разных авторов, то сколько людей, столько и мнений. А вам жить и вам решать. Дерзайте.

Спасибо - за конкретный ответ.    :D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Точно, я как сталинский НКВД-шник заранее всех подозреваю и стараюсь брать "антинотных заговорщиков" на намерении, на замысле, не дожидаясь пока они на деле совершат своё гнусное преступление. :) Лучше уж подвергнуть экзекуции невиновного, чем оставить безнаказанным истинного врага, правда ведь? ;D
Вот те нате, а говорил, что на свете давно живёшь. :)
- - - - - - -

 ;D    ;D      Всех нотников - к ответу!!!   как приверженцев мелкобуржуазной псевдомузыкальной культуры..    ;D


Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
;D    ;D      Всех нотников - к ответу!!!   как приверженцев мелкобуржуазной псевдомузыкальной культуры..    ;D
Ты вот лучше сам бы сперва ответил, уразумел ли ты, что моё отвлечённое, красноречивое и жирное соединение догматических предпосылок с рационалистической методикой, не так уж и отвлечённо, как это может показаться на первый поверхностно брошенный взгляд. Конкретная аппликатура, которой ты так настойчиво добивался и которую я тебе предложил как вариант, чтобы ты, раз уж это так для тебя важно, изображал Василия Тёркина на хромке, ну, чтобы, только, значит, ты возьмёшь двухрядку, было сразу видно - гармонист, формально-логически восходит к аналогичной баянной. Просто там-то три ряда - три пальца, а тут два ряда и... тоже три пальца. ;D
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Я ж кержак...
Так ли? Ить у Евдокии Туровой об них вона чево писано:
Цитировать
Курение также осуждалось и почиталось за грех. Человека курящего не допускали к святой иконе и старались как можно меньше с ним общаться. Про таких людей говорили: «Кто курит табак, тот хуже собак».
И, мол, вплоть до относительно недавних лет у ваших практиковалось, что де отец сына смертным боем бил за этакое баловство. У тебя-то уж не по этой ли причине зубов крупная недостача у такого молодого? ;D
Ты как, с табаком отношения не порвал ещё, Костя? У меня, вишь, второе полугодие уже пошло. Хожу и жмурюсь от удовольствия. ;) А хочешь скажу по секрету в чём для меня лично тут вот ну самый главный кайф обнаружился? В том, что не надо карман причиндалами курительными занимать и забота о том, что они в неподходящий момент могут закончиться - с плеч долой. ;)
Эт я не агитирую, я просто откровенничаю по дружески. :-)
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
...таки..... я вас обожаю, дорогие! :D :D :-* 
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
...таки..... я вас обожаю, дорогие! :D :D :-* 
Возьму на себя смелость дать коллективный ответ: "Взаимно, Лариса!" :-*

Ринат, на заработавшем наконец сайте "Русская гармонь" выложена пара уроков Ивана Пивоварова. Там он показывает придуманные им самим гаммообразные упражнения для правой руки совместно с отработкой аккомпанемента левой в параллельных тональностях. В первом уроке одиночными нотами и терциями, а во втором секстами (как А.П. Устьянцев играет). Посмотри, пожалуйста! Первый урок вообще прямо по твоему вопросу, там он и аппликатуру предлагает удобную (такую же вроде бы, как у Дербенко :)).
http://russian-garmon.ru/me/6100-ivan-pivovarov/profile
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Саша, все три твои последние сообщения видел, спасибо огромное! Пока их по сути посмотреть не могу -
неожиданно много стало различных рабочих и бытовых моментов..  Уже третий день - гармонь в руки
взять не могу..     :-\

Ты молодец!  Другой человек на мои слова может и обиделся бы - но никак не ты!     ;D   

Оффлайн Олеся

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 17
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #98 : 22 Января 2015, 22:49:07 »
У меня небольшой вопрос по теме, разучила Вальс из к/ф "мы из будущего", играю только мелодию. А с аккордами вышла заминка, путаюсь в пальцах, наверное мне еще рано с аккордами играть  :-\. Подскажите, какими пальцами брать аккорды в правой руке с 26 по 34 такт. ???

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #99 : 22 Января 2015, 23:01:12 »
 Я соль диез всегда беру большим пальцем, а остальные "пристраиваю", как дотЯнутся (короткие) ;D, а последнее время хитрю, беру не все 3 ноты в аккорде, а только 2 8) лишь бы было удобно
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Олеся

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 17
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #100 : 22 Января 2015, 23:04:47 »
Лариса, а Ми и Соль в первом аккорде как удобнее взять, чтобы потом на фа спустится... ой морока, пальцы скрючило :(

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #101 : 22 Января 2015, 23:06:08 »
У меня небольшой вопрос по теме, разучила Вальс из к/ф "мы из будущего", играю только мелодию. А с аккордами вышла заминка, путаюсь в пальцах, наверное мне еще рано с аккордами играть  :-\. Подскажите, какими пальцами брать аккорды в правой руке с 26 по 34 такт. ???
Я бы посоветовал просто попробовать различные варианты в медленном темпе и выбрать наиболее удобный.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Олеся

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 17
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #102 : 22 Января 2015, 23:12:20 »
получается, соль # всегда нужно первым пальцем брать?

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #103 : 22 Января 2015, 23:13:47 »
 Вот этот аккорд соль диез ми и ми 2 окт я беру большим указ и 4 (этот аккорд лучше отработать сразу, он Зачетный!!!без него никуда) рука "грабкой!", а потом этой грабкой наискосок указ на Фа и там остальные лягут !  

Во какое описание дала ;D ;D (трудный этот аккорд, но его надо отработать...все вальсы на нем)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re:Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #104 : 22 Января 2015, 23:15:12 »
получается, соль # всегда нужно первым пальцем брать?

это как будет удобнее по мелодии...так все индивидуально
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

 


Яндекс.Метрика