Саша, похоже - ты сам же обозначаешь отправной вопрос/проблему, а потом сам же горячо убеждаешь
воображаемых оппонентов за их несуществующие взгляды и невысказанные мысли..
Точно, я как сталинский НКВД-шник заранее всех подозреваю и стараюсь брать "антинотных заговорщиков" на намерении, на замысле, не дожидаясь пока они на деле совершат своё гнусное преступление.
Лучше уж подвергнуть экзекуции невиновного, чем оставить безнаказанным истинного врага, правда ведь?
Интересный и, честно сказать, для меня непривычный/необычный способ самоутверждения..
Вот те нате, а говорил, что на свете давно живёшь.
Вот к чему эти риторические рассуждения.. которые и так понятны любому нормальному человеку?..
Ну так ты же сам на этот вопрос ответил: исключительно для самоутверждения рассуждающего. Меня ж, Ринат, хлебом не корми, квасом не пои, за стол не зови, по отчеству не величай, а дай только пустой демагогией позаниматься и словоблудством изобразить жестокое и благородное сражение против самим собой же выстроенных ветряных мельниц апологетики безнотного музицирования на гармонике. Я Лжедон Кихот Смоленчский. Неужто ты до сих пор этого не понял?
Саша, ну не оказалось на моем сборнике - как пройти весь звукоряд туда и обратно
правильными пальцами.. а есть только на октаву.. а между октавами есть скачок, который ломает
привычный ход..
И ты на первом же скачке раскололся? Редиска!
И, кстати, что ещё за скачок ты выдумал? Нет там никакого скачка, а просто во второй октаве ступени гаммы меняются рядами (рядов-то два только, а ступеней 7, 7 на 2 не делится вот, воленс-неволенс, и происходит этот "чейндж"). При переходе же со 2 октавы к 3-ей всё вертается обратно взад.
Что, опять разжевываю элементарное? И без сопливых, говоришь, скользко? Однако заметь, что с точки зрения чередования пальцев, если играть по всем октавам подряд, никаких скачков как раз-таки и не будет - все кнопочки идут у нас ровненько по порядочку.
Про "научный алфавит" игры до-мажорной гаммы по всему звукоряду хромки я, Ринат, ничего не ведаю, да и собачатины, как и мой тёзка
Яковлев, не едал (во всяком случае сознательно этого не делал, хотя пирожки на вокзалах кушать, конечно, случалось на заре туманной юности
), однако считаю, что твой знакомый темнила-баянист прав - двумя пальцами её играть вобщем-то не лучший вариант. Я бы посоветовал на 1-ом ряду (дальнем от меха) менять пальцы. Например 3 (средний) чередовать с 4 (безымянным), ну а на 2-ом ряду 2 (указательным) орудовать. Ну вот начинаем с ноты "до" 1 октавы, нажимая её 3 пальцем и понеслись далее 2,4,2,3,2,4,2... до самого низа клавиатуры, а затем вверх в обратной очерёдности. И никаких скачков! Ю андестенд ми? (Это я как ненавистник использования иностранных слов вопрошаю.
)
И всё же, можешь хоть на ремни меня, Ринат, порезать, а я опять повторю свои "риторические рассуждения". Игра гамм это универсальное упражнение, а не исполнение какой-либо конкретной художественной пьесы и об однозначно наиболее оптимальной аппликатуре говорить здесь не приходится ещё и поэтому. Можно (и нужно!) уметь их и одним пальцем играть и по-всякому, и разными штрихами и группируя (имеется в виду расстановкой акцентов) ноты по две, три и т.д.