Автор Тема: Национальные особенности традиционной игры на гармони  (Прочитано 8337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Александр,ну что же ты так презрительно о нём отзываешься.... Вроде бы,Мехнецов подтвердил его компетентность. Неужели тебе тоже этого мало?
Никакого презрения я к этому человеку не испытываю, просто ставлю на место как зарвавшегося (хотя он скорее всего действительно и не подозревает, что эти его "уроки" кто-то выложил в сеть). То что он очень хорошо разбирается в игре местных деревенских гармонистов у меня и без "адвокатства" Алексея Мехнецова сомнений не вызывало. Нос только перед "академистами" задирать не надо. И "доминантами" мериться (чья, мол, доминанта доминантнее). Традиционная манера игры Вологодских гармонистов - это еще не вся национальная русская музыкальная культура (о чём, между прочим, говорит и Мехнецов). Академическая школа игры на народных инструментах из неё и выкристаллизовалась и сама в ней и для неё кой-что тоже значит.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7954
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Национальные особенности традиционной
« Ответ #61 : 04 Декабря 2013, 18:00:11 »
А мне кажется так : показал Сергей ролик - дабы увидел в нём новый - интересный момент ...
для кого то он .. момент этот актуален - для кого то нет ... вот и всё .
Человек тот что на ролике ...  так же .. кому то авторитет кому то нет ... моё мнение такое ... он шарит в гармони очень сильно ... играет тоже немерено круто - у меня этот факт вызывает уважение ... и белую зависть ... а так с подвигает меня на развитие  ;)

Так что .. что кости мыть :-\ !? ... Я бы поспорил конечно - если бы был компетентнее  ;)

ВСЕМ ДОБРА !!!  ;)
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2013, 18:49:34 от ПАХА »

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Александр,помимо тех слов Мехнецова,про общенациональные принципы,что ты привёл,он ещё кое-что важное сказал:

Цитировать
Насчет основополагающих принципов: эти принципы все-таки являются региональными, их применять и учитывать надо только для Вологодской нашей традиции. В других областях некоторые вещи работают, конечно, но не осознаны местным населением, а здесь это именно так и работает.
Ведь это тоже очень важные слова...

Не исключаю,что Соловьёв,как человек,увлечённый своим делом и искренне болеющий за него,мог несколько приукрасить действительность,но не настолько,чтобы сразу нагнать на себя волну критики.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Национальные особенности традиционной
« Ответ #63 : 04 Декабря 2013, 18:32:40 »
А мне кажется так : показал Сергей ролик - дабы увидел в нём новый - интересный момент ...
для кого то он .. момент этот актуален - для кого то нет ... вот и всё .

Всё верно. Для меня,например, очень актуален,потому что я почти с самого начала освоения гармони интересовался тонкостями именно традиционного исполнительства.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Константин Иванин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Репутация: 28
Re:Национальные особенности традиционной
« Ответ #64 : 04 Декабря 2013, 21:07:42 »
Несомненно, что Соловьёв в ролике переборщил с "посконностью". Вернее даже, пересахарил. Но это - удел "гуру" :-). И это, опять же, не выпадает из традиции скоморохов (тут в хорошем смысле. И к слову, я об этой традиции знаю лишь то, что нутром чую, на словах не компетентен :-) ).

Но в целом ролик познавателен, и он особенно ценен для меня как для человека. изучающего не только гармонь, но гармонь и пляску как единое целое.
Соловьёв сказал фразу, которая мне кажется ключевой,  которую многие не слышат за разглядыванием нажимаемых кнопок:
Смена меха на сильной доле такта - это не просто "фишка", а базовое свойство русской душевной гармонии.

То, что он продемонстрировал на гармони, можно так же наглядно продемонстрировать и на пляске: "слабое" движение на сильной доле, а "сильное" - на слабой (у меня последние несколько тренировок были посвящены именно этой теме, так что видео оказалось лишним подтверждением моих изысканий, и пришлось ко времени).

Это одно из наиключивейших свойств не русской игры на гармони, не русской пляски, не русского орнамента, а намного глубже: это, мне кажется, одна из ключевых составляющих "русского кода" - базового алгоритма, управляющего коллективным бессознательным нас, как народа. Нашими порывами, победами, поражениями, косяками, чувствами и тд.

Именно эта "смена меха на слабой доле" делает просто пляску именно русской пляской. Ну, и игру, соответственно, тоже.

Кстати, одно из правил моего "гуру" в экономике, казаха по национальности, и одного из самых успешных бизнесменов Казахстана: "Начинать нужно тогда, когда плохо". Может, он потому и стал тем, кем стал? :-)

Ну, и кстати, Мехнецов в своей книге, любезно выложенной Сергеем в доступ, описывает этот "сбой ритма" как одну из важнейших техник русской игры.

Ещё фраза от того же "гуру": "Если три человека назвали тебя ослом, надень седло".
Если так настойчиво знающие люди говорят об этой смене хода меха на слабой доле, так может уже "академикам" надеть седло и признать, что это - не умильный результат корявости "непрофессионалов", а то направление, в котором академическая музыка должна развиться, чтобы ещё на сантиметрик дорасти до традиционной? :-).

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Костя,мне нравится твоё мнение! Возможно,только потому,что я-человек заинтересованный.Но разве это плохо?...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7954
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Костя,мне нравится твоё мнение! Возможно,только потому,что я-человек заинтересованный.Но разве это плохо?...
Присоединяюсь  ;)
Константин компетентный (уважаемый) человек  ;)

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Национальные особенности традиционной
« Ответ #67 : 05 Декабря 2013, 13:36:38 »
А мне кажется так: показал Сергей ролик, дабы увидел в нём новый интересный момент ...
Паша, и я точно так же думаю!
Дальнейшее пишу не с целью обидеть тебя и показать какой я весь из себя грамотный, а просто на будущее, там паче, что ты и стихи сочиняешь. Ты, я замечаю, уже не в первый раз неправильно употребляешь в своих текстах устаревший союз "дабы". Он означает "чтобы", "для того чтобы" и т.п. и уместен при присоединении придаточных предложений цели. У тебя же в данном случае указывается наоборот причина, а не цель, стало быть и союз должен быть причинный, например "потому что" или (на старинный лад) "ибо", "поелику".

Человек тот, что на ролике ... кому-то авторитет ... моё мнение такое ... он шарит в гармони очень сильно ... играет тоже немерено круто - у меня этот факт вызывает уважение ... и белую зависть ... а так с подвигает меня на развитие  ;)

Так что .. что кости мыть :-\ !? ... Я бы поспорил конечно - если бы был компетентнее  ;)

ВСЕМ ДОБРА !!!  ;)
Именно, что авторитет и "шарит" действительно довольно "круто". Поэтому и непозволительно ему изрекать сомнительные сентенции. Даже маскируя их под шутки.
Смею заверить, что и я со своей стороны зла никому не желаю!

Несомненно, что Соловьёв в ролике переборщил с "посконностью". Вернее даже, пересахарил. Но это - удел "гуру" :-).
Костя, если возможно, удели несколько минут и растолкуй подробнее, пожалуйста, что именно ты имел в виду, употребив здесь слово "гуру" да ещё заключив его в кавычки, да ещё поставив после него смайлик?

Если так настойчиво знающие люди говорят об этой смене хода меха на слабой доле, так может уже "академикам" надеть седло и признать, что это - не умильный результат корявости "непрофессионалов", а то направление, в котором академическая музыка должна развиться, чтобы ещё на сантиметрик дорасти до традиционной? :-)
Очень возможно, что надеть седло им и стоит, однако хотелось бы понять как это "осёдлывание академиков" могло бы выглядеть на практике? Взять и переписать первым делом всю имеющуюся на сегодняшний день баянную литературу, содержащую пьесы в размерах 4/4 и 2/4, в основе которых лежат плясовые русские наигрыши (ой, я представляю себе, братцы, как зазвучит, например, "Рассыпуха" Виктора Гридина, какая появится в ней восхитительная недостающая "пульсирующая пружинка", если, исполняя её, начнут дёргать мех на каждой второй доле ;D)? А? Или как? Быть может следует Указом Президента РФ назначить В.Г. Соловьёва главным специалистом державы в области национальной музыкальной культуры, а для всех преподавателей народных отделений музыкальных ВУЗов организовать в Череповце 10-летние (будем надеяться, что сумеют уложиться и они в столь же короткий срок с приобретением "ритмического опыта", как это сделал сам Виктор Германович) курсы повышения квалификации для освоения "базового свойства русской душевной гармонии", приостановив на это время их педагогическую деятельность? А что? Выделить им ради такого дела из казны достаточные суммы на водку, лейкопластырь и бальзамы от ссадин и ушибов, глядишь, и выйдет толк... Хотя почему только преподавателей и только высшей школы? Всех!!! Начиная с учителей ДМШ! И исполнителей туда же! Только представьте: Юрий Шишкин "жарит" на своём "Юпитере" "Под драку", а Липс с Семёновым, возбуждённо дыша перегаром, друг дружку тузят - картина маслом!!!
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Ой, про хореографию-то чуть не забыл! Доколе будем терпеть скушные постановочные танцульки? Даёшь Ансамбль народного танца Игоря Моисеева стенка на стенку против Дважды Краснознамённого Академического песни и пляски им. А.В. Александрова!
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Константин Иванин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Репутация: 28
Ой, про хореографию-то чуть не забыл! Доколе будем терпеть скушные постановочные танцульки? Даёшь Ансамбль народного танца Игоря Моисеева стенка на стенку против Дважды Краснознамённого Академического песни и пляски им. А.В. Александрова!

Александр, если Вы считаете, что то, что Вы видите на сцене в исполнении "академических" танцевальных коллективов - это и есть русская пляска, то мне Вас жаль. Вы глубоко заблуждаетесь в таком случае.

Вот ведь... Я уже ответил на Ваше это сообщение вчера, затем попросил Сергея удалить его, поскольку слишком уж ругался на "академические" плясовые коллективы. А теперь опять еле сдерживаюсь...

У "академии" - корни не в русском мировосприятии, а в балете и в Европе. И там и там эти корни за пару сотен лет развились в однополые браки. Когда смотришь на "сценический вариант русской пляски" (который ничего общего с русской пляской в сути своей не имеет), то понимаешь, что легализация педерастии в Еворопе - закономерный процесс. Это те плоды, которые дало их древо жизни.
Бог то с ними, но при чём тут русская пляска? Танцевали бы свой балет в лосинах про свои утончённые истории об инцестах. Нет же, их на наше тянет.
Вы хотя бы гляньте попристальнее на их одежду - академиков этих. Они же себя цветками во всю грудь обвешают, и считают, что эта пёстрая непотребщина имеет общее с традиционным орнаментом. Типа - и там ярко, и тут ярко. Значит - то ж самое. Или - и там ногами шевелят,и  тут шевелят, значит, мы по-русски пляшем. Или - там ноты, и тут ноты. Значит, за исключением эффекта от Ваших корявых пальцев, русская музыка - она такая и есть, как мы её вам нотками прописали. Шпильте я умоляю, и не выпендривайтесь.

....
:-).
Всё, умолкаю, а то опять придётся Сергея просить об услуге.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Понятно. Молодой человек славянофил или что-то в этом роде. Дык тока ведь и я не западник. И божий дар с яишницей (настоящий русский пляс с балетными постановками) различить, если что, тоже могём, напрасно изволите на эвтот счёт жалость расходовать. А вот до глубокой мысли о причинно-следственной связи между балетом как таковым и тем, что во всём мире нынче "педерасты берут верх" в самом деле не додумался. Эвона оно как! Любопытно.
И гармонику-то эту в принципе в Европе ведь выдумали и тоже оттуда из за кордона к нам приволокли супостаты иноземные - есть над чем поразмыслить... Где "вершки", где "корешки" - пойди разберись вот так сходу.
А позволите ли Вам вопрос задать? Каково Ваше отношение Крещению Руси, к православному христианству? Благо это для русского человека или...
И это... Вы меня извините, Константин, я ономнясь к Вам тут на "ты" обращался. Видит Бог, просто я на этом форуме вконец запутался с кем я по взаимному желанию переходил на "ты", а с кем нет. Так Вы уж, голубчик, на меня не серчайте. За это хотя бы.

С искреннейшим уважением и почтением, Александр.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Константин Иванин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Репутация: 28
Понятно. Молодой человек славянофил или что-то в этом роде. Дык тока ведь и я не западник. И божий дар с яишницей (настоящий русский пляс с балетными постановками) различить, если что, тоже могём, напрасно изволите на эвтот счёт жалость расходовать. А вот до глубокой мысли о причинно-следственной связи между балетом как таковым и тем, что во всём мире нынче "педерасты берут верх" в самом деле не додумался. Эвона оно как! Любопытно.
И гармонику-то эту в принципе в Европе ведь выдумали и тоже оттуда из за кордона к нам приволокли супостаты иноземные - есть над чем поразмыслить... Где "вершки", где "корешки" - пойди разберись вот так сходу.
А позволите ли Вам вопрос задать? Каково Ваше отношение Крещению Руси, к православному христианству? Благо это для русского человека или...
И это... Вы меня извините, Константин, я ономнясь к Вам тут на "ты" обращался. Видит Бог, просто я на этом форуме вконец запутался с кем я по взаимному желанию переходил на "ты", а с кем нет. Так Вы уж, голубчик, на меня не серчайте. За это хотя бы.

С искреннейшим уважением и почтением, Александр.

Александр, я тоже не помню, с кем на "вы", с кем на "ты". Рефлекторно на "вы" обращаюсь в таком случае. Давай на "ты" ещё раз перейдём, ис делаем это уже традицией - переходить на "ты" :-).

Даже если бы я был славянофилом (каковым не являюсь), навешивание на меня ярлыка в начале твоего сообщения является лишь слабой манипуляцией: "нет разумных контраргументов - навесь на аргументы ярлык, и надобность в контраргументах отпадёт".

А о мысли этой  и додумываться нечего: вся современная европейская культура, от которой частично и наша нахваталась - является продуктом больного сознания. В первую очередь - искусство. То, что ты не додумался до причинно-следственной связи между сегодняшним состоянием европейского общества и его же состоянием 200-500 летней давности - это твой минус, но утешься - о причинно-следственных связях людям вообще лень думать. Пользуйся поговорками в таком случае. Например, "По плодам их узнаете их" , или "от осинки не растут апельсинки", или как там в оригинале-то? Твой дар красноречия иногда работает против тебя: превращается в самоцель, и ты перестаёшь слушать, увлекшись этим (и для меня) сладким чувством - складно сплетать слова друг с дружкой.
Скрыть собственное бессилие за складным потоком слов - хороший приём, и ты его часто и умело используешь, но сути это не меняет. Если твоё утешенное самомнение не считать сутью :-).

Про гармонь вопрос для меня интереснее, чем вопрос про христианство. Сперва поэтому отвечу по второму вопросу: любая религия на 10% - по делу, на 90% - инструмент удержания людей в рабстве. Включая христианство. Но оно уже случилось с Россией, это факт, и я не размышлял о том, что могло бы быть с нами, не будь его.

А вот о гармони - вопрос интереснее. Он у меня больше в виде именно вопроса сформулирован, чем в виде ответа.
Чтобы не повторяться, приведу свою часть переписки с одним прекрасным и разбирающимся человеком:
(его фразы удалю, поскольку переписка частная, от этого слегка потеряется логика изложения, но в целом понятно должно быть)

Александр
Костя, пока не читал твои последующие сообщения. Обмозговываю первые вопросы, что ты сегодня задал - постепенно все постараюсь просмотреть))


Александр
По поводу наигрышей. Мне кажется, свобода импровизации зависит не от наигрыша, а от развитости музыканта. Искусный мастер и в простейшем наигрыше найдет простор, где разгуляться, просто в силу своей музыкальной развитости. К сожалению, плотно пока не садился за русскую плясовую ритмику. Русская песенная ритмика она конечно даёт большую свободу, чем классический европейский стих, но всё-таки и здесь есть свои рамки, законы. Пока мало исследований на эту тему, но они есть. Так что сказать, что допускается абсолютно любая ритмическая организация строки всё же нельзя. Ну а то что строчки не одинаковой длины допускаются - это да, сколько угодно. И завидовка тут не исключение. наигрыш русского (обычные частушки) дают ту же свободу в длине строки (в традиционных рамках конечно). Вот Корш, которого я упоминал, он все русские песни, в том числе и былины, рассматривал через 16-частный ритм наигрыша "Уж вы сени мои сени сени новые мои".

Александр
Мировоззренческая моя основа это христианство. Соответственно и устройство мира я христианское принимаю. Ну, а традиционная культура и сказительство в частности, конечно, много дает мне в моем понимании человека, жизни, общества, событий каких-то, но это применительно к тому или иному случаю всплывает. Так вообще пожалуй что и не сказать.
Спасибо тебе, Константин, за очень интересные вопросы))

Константин
Александр, спасибо за ответы! Они тоже интересны

Оффлайн Константин Иванин

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Репутация: 28
Вот блин, почему-то половина сообщения не сохранилась, а я старательно правил орфографические ошибки, поскольку тогда писал впопыхах (да и сейчас тоже).
Привожу в неотредактированном виде теперь.
Вот ещё какой вопрос меня занимает: наша культура эволюционирует. деградирует, или частично то. частично - это?

Применительно к былине: она больше соответствует русской сути. или же лишь потребностям времени, в котором она существовала и была популярно?

Насколько страшно исчезновение былин из массового обихода для человечества как разумного вида?

Что это - былина? Инструмент тонкой настройки человеческой души - применимый при любом состоянии общества?
Или это лишь один из "форматов" (как это теперь называют) передачи информации и времяпровождения?

Иначе говоря,с чем можно сравнить былину - с орнаментом, который "объективен" и работает в любой информационной среде? Или же, например, с лубком - который красив, насыщен, но - нет его, так создадим другое подобное -не менее русское, насыщенное и красивое. ?

Ведь текстовая составляющая былин - это, по сути, история, новостная сводка. Поэтому былина и была уместна, когда объём информации удваивался раз в сто лет, а не два раза в день?
Взять того же Рахту - сводка об уголовной разборке. Ценна тем. что в ней есть и описание деталей тогдашнего быта. То есть - ценна для историка, антрополога, фольклориста. А для настройки "тонких тел" общества - нынче малоэффективна.
К тому же, трансовое состояние, которое вызывает былина, запишет в подсознание или бессознательное (в случае с Рахтой, уж пусть) - не вполне, мягко говоря, гуманистические образы, и сформирует поведение, которое может и к гибели в нынешнем обществе привести, а не к процветанию.
?

Или же всё-таки? или это - "объективное" знание? Орнамент?
Константин
Ой, энтер нажался.
Ещё вот о форме былины:
Она эволюционировала в песню, в новеллу, в того же Высоцкого (он ведь тоже истории рассказывает пением)? Или она в эту песню деградировала?

Былина передавала события больше, чем чувства.
Когда событий стало много, люди поняли, что весь "прикол" - не вовне, а в нутре. И стали петь о чувствах.
Былина работала при лучине и до "электрификации всей страны". Других носителей информации было, но мало. И по вечерам в избе, или на ручной работе радио не включить было. Вот и, действительно, "коротали время".
А как только количество и доступность информации возросли. возникла потребность укомпактить её (сократилась длина), сделать запоминаемой (появились рифма и ритм), воздействовать её не только на умственный план, но и на душевный (появились описания чувств и идей в текстах). И тогда нынешняя песня (я говорю о песне, а не о мракобесных завываниях попсы) - это эволюция, развитие?
Константин
Или же песня убрала объём, совместив ритмику текста и музыки? И навязала однозначное толкование, транслируя не только факты, но и то. как их нуно чувственно интерпретировать, и что о них думать?

Ведь "Банька по белому" звучала бы в былине примерно как:

Пришёл человек к хозяюшке
- затопи-ка мне баньку, хозяюшка
отвык я от свету белого
угорю, потолкую маленечко.

Да попарился, до поплакался,
да и ковшик ледяной на каменку,
да и брата вспомнил он родного,
да и Сталина, да и лагерь свой.

И каждый был бы волен чувствовать и думать своё на основании этого текста.
А песня - навязала всем схожие (пусть и не одинаковые) мысли и чувства.
И уплощила информационное пространство, сузила спектр реакций на событие до ей самой определённых?
И человек стал не волен, а управляем?

То есть песня тогда - деградация, а не эволюция?
Так же и ритмизация строки песенной, и её рифмизация.
Они убрали эффект интерверенции текста и музыки, присутствующий в былине. Убрали интерференцию и дифракцию - исчезла и волна, и радуга. Объём превратился в плоскость. Исчезла разность потенциалов, и перестал течь ток.
Песня - это деградация (ну пусть не деградация, ну - примитивизаци, ширпотреб для ущербных)?
И тогда следующий закономерный этап развития Высоцкого того же (или столь популярных народных песен типа "то не вечер") - это нынешняя попса? Просто она идёт в том же русле: Былину нужно учитьс воспринимать, это трудно. Вот Высоцкий - его полегче. Хотите простоты - так вот она - "малинки. малинки, такие вечеринки"...
Или же попса нынешняя - это тот же фольклор, что и 400 лет назад, а мы этого не замечаем? Ведь чего стоит текст любой из песен, записанных где-нибудь в фольклорной экспедиции? Ну, честно говоря, тексты там - "не Бродский"...
А гармония у Меладзе того же - приближается по сложности к фольклорным песням...
И, может быть, мы с Вами, Александр, ненавидя (ну я ненавижу, во всяком случае) сегодняшнюю попсу, вытягиваем на свет божий её же, но 400 летней выдержки? Реализуя свои какие-то психологические комплексы, и блуждая в поисках "истины" там, где можно найти лишь инструмент для "время скоротать"?
Может, всё, действительно, в воле Божией, включая и развитие песни? А мы - цепляемся за дисковый телефон, игнорируя сотовый?
Вот тут и встаёт вопрос-то первый: человечество - оно деградирует или эволюционирует? По крупному?
И если сегодняшняя музыка - продукт демонический, то когда она в этот продукт превратилась, и как превращалась? И если раньше, чем 500 - 1000 лет назад, то, может быть, нужно интуитивно искать стиль 2000 летней давности, а не возвращаться на первые стадии демонизации?
И если 120-150 лет назад - то гармонь, например - это продукт эфолюции или деградации?

Конец переписки.
Так вот, Александр (МАН),  я не уверен, что гармонь - это результат и/или инструмент деградации традиционной музыки. Возможно - всего лишь упрощения. А мы знаем из, например, теории моделирования или рукопашного боя, что упрощение иногда приводит к большей эффективности и истинности.
Но уж точно, что всей русской традиционной музыке тесновато в рамках гармони.

Но ответов на эту тему у меня нет: слишком мало информации. Капля в океане не считается за объём :-).

Оффлайн Андрей_1970

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация: 21
Если так, то и глину со стеклом и фарфором можно начинать обсуждать. Только и первому и последующим до сих пор есть место в этом мире, и, кажется, останется навсегда.

Оффлайн Андрей_1970

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация: 21
Сказы, рассказы, былины, песни и т.п.  - это продут того, чего вижу, слышу, чувствую о том и пою, рассказываю. Не было телевизоров, телефонов и прочей сегодняшней технологии, то ясно понятно, что про них и не пели 200 лет назад, а только о том, что на данный момент уже было и плюс прошлое включительно. Задайте спеть фантастику сейчас, и ее споют только на основании сегодняшних технологий, так как не знают, что там за занавесом будущего. А песни для гулянок всегда отражали чувства, состояния души ( радости, горя). Они были, есть и будут, только к ним в слова будут вплетаться новый запас слов из новых технологий. Но, только суть темы никогда не измениться, так как человек остается всегда человеком, так же, как и волк волком, лисица лисицей, ветер ветром, вода водой, огонь огнем....

 


Яндекс.Метрика