Варианты сочетания голосов в гармони и их звучание

Не секрет, что тембр звучания гармони зависит не только от геометрии голосов, материала и типа голосовых планок(цельные, кусковые), настройки розлива и его интенсивности, но также и от сочетания различных голосов при многоголосном звучании. Поэтому решил сделать небольшую подборку звучания различных сочетаний голосов на основе видеообзоров Павла Уханова. Послушайте и сравните.

Но для начала небольшая справка по условным обозначениям голосов различного регистра, чтобы не возникало вопросов по терминологии: баритоном называют самый низкий из голосов многоголосного звучания, применяемых в правой части гармони, тенором-средний голос, пикколкой(или пикколо)-самый высокий. То есть, если, скажем, гармонь трёхголосая, то одним из вариантов сочетания голосов может быть «баритон-тенор-пикколка», что означает, что при нажатии каждой кнопки правой клавиатуры звучат один средний по высоте тона голос, один-на октаву выше и один-на октаву ниже.

Поехали!

Баритон и два тенора

Баритон и две пикколки

Баритон,тенор и две пикколки

Баритон,тенор и пикколка

Баритон и три тенора

Два тенора и две пикколки

Два тенора и пикколка

Комментарии: 2
  1. анатолий

    не учитывается тональность — в низких тональностях тенор звучит низко как баритон.

  2. Георгий

    Очень хорошее начало интересное но мало…если можно раскрыть тему научного труда….было бы интересно…например 4 голоса в правой какие сочетания? И характерные сочетания для например тульской трёшки четверки для шуйки и для например нижегородской с заемом? С вариантами звучания. Спасибо. Если не получится то и за этот труд огромное спасибо.

Добавить комментарий