Характерные особенности нижегородских гармоней
Отрывок из диссертации С.А.Озерова «Гармонико-баянное искусство Нижегородской области:становление, развитие, современное состояние» Нижегородские гармони обладают своими индивидуальными техническими и акустическими особенностями. Одна из ярких отличительных черт расположена прямо на
Петербургская гармоника(петроградка, минорка)
С конца 80-х годов в Петербурге стали распространяться двухрядные, а затем трех- и четырехрядные гармоники, получившие название петербургских. Формирование внешнего вида петербургской гармоники складывалось под влиянием заграничных образцов,
Двухрядные венские и немецкие гармоники
В 80-х годах 19-го века в Россию стали поступать (главным образом через торговые фирмы Циммермана и Мюллера) двухрядные гармоники — вначале немецкие, а затем и венские(«венки»). Они получили
Кирилловская гармонь в сравнении с хромкой 25х25 и баяном
Отрывок из исследования А.Мехнецова «Кирилловская гармонь-хромка в традиционной культуре Белозерья», показывающий отношение местных жителей к гармони-хромке и баяну. Очень интересное наблюдение.
Русская гармонь-хромка в сравнении с диатоническим аккордеоном
Давно хотел сделать сравнительный анализ гармони–хромки и западного двухрядного диатонического аккордеона, имеющего хождение, пожалуй, по всему миру, кроме России: у нас в стране, в период становления фабричного производства
Минорка русского строя — Новгородско-тверская разновидность петербургской гармоники
Исторически (в конце XIX – первой половине XX вв.) ареал бытования петербургской гармоники включал в себя  Северную Белоруссию,  Эстонию, Латгалию, Литву, Псковскую, Ленинградскую, Новгородскую и север Тверской области,
Кирилловская-это кирилловская или не кирилловская?
Небольшая заметка в связи с некоторыми неточностями определений по поводу кирилловской гармони, блуждающими по интернету… Но прежде, чтобы было понятнее, предлагаю почитать, что, собственно, представляет из себя кирилловская