Моя пятая гармонь

Здравствуйте, уважаемые гармонисты и просто любопытствующие!
Да-да, всё-таки я её сделал… И несмотря на печальную судьбу моей четвёртой гармони, решил назвать её «пятой».

Эту гармонь решено было изготовить для себя, любимого, а заодно опробовать «на своей шкуре» некоторые технические решения(о которых будет чуть ниже). Хотя допускаю, что когда-нибудь продам её, если кто-то соизволит проявить интерес к столь скромному изделию, и, конечно же, если я сам пожелаю с ним расстаться…

Показать полностью Моя пятая гармонь

Традиция игры на кирилловской гармони-хромке в Вологодской области

Материал с сайта Культура.рф(отрывок) о традиции игры на кирилловской хромке. В том числе, описываются некоторые приёмы игры, как мужской, так и женской.

Гармонных дел мастер Анатолий Золотов играет на кирилловской гармони в присутствии жены
Гармонных дел мастер Анатолий Золотов играет на кирилловской гармони в присутствии жены

Показать полностью Традиция игры на кирилловской гармони-хромке в Вологодской области

Мифы о гармони. О влиянии материала корпуса на звучание гармони.

Накладка на левую клавиатуру гармониСреди гармонистов(баянистов и т.д.)существует практически общепринятое убеждение, что материал, из которого изготовлен корпус гармони и родственных ей музыкальных инструментов, таких, как баян, аккордеон и прочие, влияет на его звучание. То есть, типа, гармонь, сделанная из какой-нибудь многовековой древесины особой сушки будет однозначно звучать лучше, чем сделанная из современной фанеры или каких-либо других материалов… Об этом упоминается и в книге А.Мехнецова о кирилловской гармони и мастерах, её изготавливавших. Показать полностью Мифы о гармони. О влиянии материала корпуса на звучание гармони.

Гармонные мастера Чулковы(от Леонтия-до Геннадия)

Леонтий Алексеевич Чулков, гармонный мастер, создатель первой хроматической гармоники
Леонтий Алексеевич Чулков, гармонный мастер, создатель первой хроматической гармоники

Пожалуй, есть немало людей, интересующихся историей гармони в России, кто слышал фамилию Л.А.Чулкова, одного из русских мастеров-умельцев, стоявших у истоков  ремесла изготовления гармоник. Но в сети эта фамилия упоминается весьма вскользь и информация о мастере скудна, поэтому я решил сделать данный материал, обобщив информацию из нескольких книг известного исследователя истории русской гармони Альфреда Мирека (основателя Музея русской гармони в Москве).
Показать полностью Гармонные мастера Чулковы(от Леонтия-до Геннадия)

К 100-летию русского баяна(или кто изобрёл баян?)

Я.Ф.Орланский-Титаренко с баяном. Осень 1907 г
Я.Ф.Орланский-Титаренко с баяном конструкции Стерлигова. Осень 1907 г

Наталья Вороненко,заведующая отделом «Музея русской гармоники Альфреда Мирека», кандидат
педагогических наук, член ИКОМ ЮНЭСКО(2008 г.).

В 2007 в нашей стране и за рубежом прошло большое Количество концертов, фестивалей и конкурсов, посвященных 100-летию русского баяна. Этому событию были посвящены научно-практические конференции. И это не случайно. Несмотря на большую изученность этой темы, ученые до сих пор не могут дать окончательный ответ, когда и кем был изобретен баян. Показать полностью К 100-летию русского баяна(или кто изобрёл баян?)

Моя четвёртая гармонь(умершая неродившись)

Здравствуйте!
Не буду топтаться вокруг да около,а скажу сразу и без подробностей: моя четвёртая гармонь полностью(вместе с планками, над которыми я корпел всё лето) уничтожена собственными руками в результате семейного катаклизма и снесена на помойку в мешке из под картошки. Была она в почти полной готовности(осталось сделать голосовую часть)…

0

Показать полностью Моя четвёртая гармонь(умершая неродившись)