Влияние материала деки на звучание гармони

Ещё немного информации на тему влияния материалов на звучание гармони…

Выдержка из книги Новосельского(1937 год):

«Деками в гармониках называют деревянные пластины, к которым крепятся входные камеры (резонаторы). В деке имеется ряд отверстий для прохода воздуха. С наружной стороны эти отверстия прикрываются клапанами с мягкими прокладками из лайки.

В струнных инструментах, как известно, деки принимают участие в колебательных движениях и служат для них резонаторами. Чтобы определить, являются ли деки в гармониках резонаторами, Институт музыкальной промышленности проделал ряд опытов с песочными фигурами.По этим фигурам легко определяется колебание дек у струнных инструментов.При колебании струны песок, насыпанный по поверхности деки,смещается и собирается в определенные фигуры. На деках же гармоник никакого смещения песчинок колебаний язычков не было обнаружено.Таким образом деки у этих инструментов в колебательном процессе не участвуют и не являются для них «резонаторами».

В связи с этим сорт дерева для дек гармоник с акустической стороны не имеет такого значения, как в струнных инструментах.

К дереву для дек гармоник предъявляются лишь требования чисто механического порядка. Поверхность деки должна быть ровная и гладкая,чтобы входные камеры плотнее прилегали к ней. Дека не должна коробиться под действием атмосферных влияний и не прогибаться при вставке входных камер, т. е. должна иметь достаточную толщину.

На звучание инструмента оказывает также большое влияние способ скрепления деталей гармоники. Всякие случайные отверстия, получающиеся при неплотном соединении деталей, вызывают увеличенную утечку воздуха, что отражается на силе звучания инструмента.»

Информация чисто для размышления…

Комментарии: 8
  1. Furkan Temur

    В настоящее время большинство аккордеонов в Италии делают из фанеры. Они сказали, что нет никаких рисков для изгиба или деформации. Мне интересно, что для корпуса инструмента массивные леса лучше или нет? Или какие массивные леса влияют на звук? Спасибо

  2. Сергей Акимов

    Furkan,скажу так: мне неизвестны какие-либо научные исследования,подтверждающие или опровергающие теорию о том,что материал корпуса оказывает влияние на звучание гармони…

  3. Макс

    Если рассматривать другие язычковые инструменты, то материал корпуса заметно влияет на звук. Если сравнить современные мелодики Hohner сделанные из пластика в Китае и старые немецкие имеющие металический корпус, то явно видно что металический корпус участвует в резонансе и обогащает звук. Пластиковые мелодики дают пресный звук только от колебания язычка.

  4. Сергей Акимов (автор)

    Макс,давайте я,исходя из вашей логики,проведу аналогию? Допустим,есть у нас два телевизора одной фирмы: один-в металлическом корпусе,а второй-в пластиковом. И тут мы видим,что тот,что в пластиковом корпусе,показывает хуже… И делаем однозначный вывод: первый телевизор показывает лучше,потому что у него корпус металлический! Как вам?
    Вы говорите про «другие язычковые инструменты,где материал корпуса заметно влияет на звук». О каких инструментах речь? Кто проводил исследования? По какой методике? Где доказательства? Одна бабка сказала?

  5. Алим

    Насчет деревянного корпуса — эта глубокие азы акустики. Настоящая акустика к которой относятся эти самые азы зародилась около 150 лет, а потом померла в конце пятидесятых прошлого века. Сейчас акусто инженеров заменили звукари по электронике. Все можно делать из пластмассы. Постучите по фанере и по дереву, по пластику и по железу (пб) и так далее: звук разный? значит и свойства акустические у материала — разные. Фанерная гармонь, гармонь из фенолформальдегидной смолы и гармонь из дерева, это все один хр., потому что так надо изготовителю Видели скрипку из куска фанеры на которой протянуто несколько струн, а все остальное делает электроника. это инструмент не для Вивальдеевых)

  6. Владимир

    Приветствую. Купил баян, старый и сейчас его чиню. Перефонеровал корпус, и надо его обратно собрать в ящик. В связи с этим вопрос — как соединить деку с блоками. Родное соединение было на клею. Т. Е. Дека снизу и верху воткнута между деревянными пластинами и есть впечатление, что одной стороной и сверху и снизу приклеяна столярным клеем к одной из двух пластин. По длинной стороне устоит река которая просто прикрывает щель между корпусом о детей. Внутри все состороны резонаторов все залито столярным костым клеем. Который рассохся. Всю это было прикрыть черной изолентой, она очень хорошо держалась. У меня вопрос следующий, насколько правильно такое крепление резонатора костюм клеем. И как вообще правильно закрепить декув корпус и загермитизировать. (Пока нигде не смог найти)

  7. Владимир

    Ошибки:
    .. деку с блоками= деку с блоками
    Детей=детей
    состороны=Со стороны

  8. Сергей Акимов

    Владимир,дека должна быть плотно подогнана по периметру полукорпуса и просто вклеена. Если остаётся щель-её можно залить столярным ПВА.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ