Моя вторая гармонь: начало

После изготовления своей первой гармони (её я закончил почти год назад, после семи месяцев работы), я задался целью сделать гармонь «по-настоящему». Спросите, что значит «по-настоящему»? Отвечаю: это значит, что голосовые планки должны быть изготовлены тоже мной.

Напомню, что в первой гармони я использовал готовые кусковые латунные планки от аккордеона(в правой части), которые, к тому же, оказались весьма невысокого качества и гармонь получилась, хоть и приятного звучания, но с «ответом» голосов ничуть не лучше, чем у заводских серийных инструментов самого начального уровня).
Показать полностью Моя вторая гармонь: начало

Моя первая гармонь: изготовление гармони своими руками

Ну вот и сделал я свою первую гармонь… Сразу скажу, что когда пришло время писать эту статью, я с большой досадой обнаружил, что большая часть фотографий, сделанных в процессе, утеряна. Поэтому, придётся довольствоваться лишь частью их и тем, что получилось в итоге…

Ушло у меня на неё почти 7 месяцев. Даже несмотря на то, что голосовые планки я сам не делал, а использовал готовые. Хотя, здесь нужна оговорка: не всё это время я занимался только этой гармонью, были значительные перерывы на ремонт других  инструментов(по заказу) и если бы можно было сосредоточиться только на ней, то можно было справиться месяца за три.

SL274089 Показать полностью Моя первая гармонь: изготовление гармони своими руками

Тульская гармонь

«Тульская гармонь»- крупнейший и старейший из российских производителей баянов и гармоней. Фабрика начала своё существование практически одновременно с появлением первых гармоник в России в первой половине 19-го века в связи с растущей популярностью нового инструмента. И уже через некоторое время появилась одна из художественно-стилевых особенностей, присущих именно Тульским гармоням — неповторимое камерное звучание.

1

Показать полностью Тульская гармонь

Встреча с Коломыцевым

Вчера, в понедельник 20-го февраля(2012г),  мне выпала возможность пообщаться с Михаилом Коломыцевым. Михаил связался со мной и пригласил пообщаться в Государственную академическую капеллу Санкт-Петербурга(он должен был участвовать в закрытом концерте для ветеранов и блокадников в составе труппы «Москонцерта», где он работает уже несколько лет), включив меня в список приглашённых на концерт.

s-kolomytsevym
Михаил оказался очень общительным и интересным собеседником, простым, не зазнавшимся. Времени у нас было не очень много, но мы о многом поговорили. Я спрашивал Михаила и о его работе, и о программе «Играй, гармонь!» в её нынешнем виде, и о его отношении к творчеству Игоря Растеряева(скажу сразу, что Михаил относится к нему весьма положительно) и многом другом.

Показать полностью Встреча с Коломыцевым

Гармонный мастер Приходько

Обычно люди ассоциируют города и страны мира с достопримечательностями, которые находятся там. Многие из них стали визитной карточкой городов: Эйфелева башня в Париже, Биг-Бен в Лондоне, пирамиды в Египте, Колизей в Италии и т.д. Однако есть и другое, благодаря чему место приобретает известность — это люди, талант которых становится всеобщим достоянием.

Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать, сколько в нашей стране осталось таких мастеров, как Григорий Петрович Приходько, уроженец деревни Неглюбка. Всё дело в  том, что ремеслу, которым он владеет, не так-то просто научиться — очень уж оно сложное, к тому же не современное. Вот уже 25 лет Григорий Петрович делает гармошки.

А началось всё с простого увлечения, которое с годами превратилось в настоящее искусство. Привлёк его к такому редкому занятию отец, а того, в свою очередь, — нужда: после войны, когда в колхозе не платили, чтобы прокормить большую семью, в которой росли 7 сыновей, необходимо было искать другие способы зарабатывать деньги. Очень быстро Пётр Григорьевич достиг высокого мастерства. Заказов на его гармошки накапливалось столько, что людям приходилось ждать своей очереди по три года. Ну а инструмент получался такого качества, что лет 60 не требовал ремонта.

Показать полностью Гармонный мастер Приходько

Две спутницы жизни-любовь и гармонь

С давних времен в русских деревнях и селах гармонисты – как правило, веселые и общительные молодые люди — были на особом счету. Без их заливистой гармони, без песен и частушек ни одно гуляние не проходило. Да и в наше время сельские жители не прочь пуститься в пляс, если гармонист расправит меха своей гармошки.dve-sputnitsy

Алексей Николаевич Сашин родом из Нижегородской области. Ему было семь лет, когда он впервые взял в руки гармонь. И с тех пор не расстается с ней.

В октябре 1962 года он, будучи водителем бурильной машины, приехал в командировку в село Мугреево-Никольское, надо было пробурить скважину, чтобы обеспечить колхозное хозяйство пресной водой.

Задание было не из легких, на его выполнение потребовалось немало времени. Командировка затянулась.

Показать полностью Две спутницы жизни-любовь и гармонь

Интервью Е.Гусарова для сайта «Пой,гармоника!»

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта «Пой,гармоника!«.
Сегодня вы можете ознакомиться с небольшим интервью, которое любезно согласился дать для сайта Евгений Гусаров, генеральный директор компании «Юпитер», баяны которой славятся на весь мир(вы можете посмотреть репортаж с фабрики «Юпитер»). Ответы на вопросы были получены по электронной почте.

gusarov

П.Г.(«Пой,гармоника!»): Расскажите немного о себе. Ведь, наверняка, вы и сами играете на баяне? Как пришли к этому? Где учились? Чего достигли?

Е.Г.(Евгений Гусаров): Музыкальное образование – Московское Государственное Хоровое Училище им. А.В. Свешникова.

На баяне не играю.

На производстве – с 1988 года (Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных Инструментов).

Основные профессии – окончательная настройка, окончательная сборка.

Показать полностью Интервью Е.Гусарова для сайта «Пой,гармоника!»