Итоги опроса «Угадай кусковую гармонь»

Ну вот, проголосовало достаточное количество человек(хотя, хотелось бы, конечно, больше) и настало время подвести итоги опроса на тему «угадай гармонь с кусковыми планками».

Начну с упомянутого мной небольшого подвоха. Дело в том, что Показать полностью Итоги опроса «Угадай кусковую гармонь»

Опрос: какая из гармоней-с кусковыми планками?

Здравствуйте, уважаемые гармонисты и просто любители гармони!
Традиционно много споров на тему отличий звучания кусковых и цельных голосовых планок в гармонях…
Судить по аудиозаписям, конечно, не совсем корректно, но всё же, раз интернет предоставляет такую возможность, предлагаю всем пройти вот такой тест: необходимо прослушать записи трёх гармоней(две из них-цельнопланочные, одна-с кусковыми планками) и выбрать ту из них, которая является(на ваш слух) кусковой(то есть, с кусковыми голосовыми планками). Показать полностью Опрос: какая из гармоней-с кусковыми планками?

Отчего гармонь поёт или что влияет на звучание гармони?

Цельнолатунные голосовые планкиТак от чего же, всё-таки, «поёт» гармонь и какие факторы влияют на её звучание? Давайте разберёмся, но прежде-небольшое пояснение по поводу того, что, собственно, следует понимать под термином «хорошее звучание»: здесь я буду иметь ввиду, в первую очередь, хороший отклик голосов на малейшее движение меха, звонкость и приятный тембр(хотя, конечно, приятный он или нет, это зависит от личных предпочтений слушателя). Показать полностью Отчего гармонь поёт или что влияет на звучание гармони?

Изготовление меха для гармони(С.Акимов)

Процесс изготовления меха для гармони (со мной в главной роли). К сожалению, не заснял опрессовку меховых уголков(слишком ответственный и «нервотрёпный» момент с учетом того, как это делаю лично я), а так, в целом, большинство этапов показано. Данное видео не является пособием по изготовлению меха, а  лишь иллюстрирует то, как это делаю я, основываясь на своём личном опыте(более десятка мехов на данный момент) и технических возможностях. Показать полностью Изготовление меха для гармони(С.Акимов)

Мастер-голосовик А.П.Пастухов

А.П.Пастухов-мастер по наклёпке голосов
А.П.Пастухов-мастер по наклёпке голосов

Алексей Петрович Пастухов-один из лучших специалистов первой половины 20-го века по отработке планок с голосами-важнейших узлов баянов, гармоней и аккордеонов. Внёс значительный вклад в создание  планок с голосами высшего класса.

Сразу после окончания гражданской войны(в первые годы советской власти), много внимания стало уделяться налаживанию выпуска гармоник. В Государственном институте музыкальной науки целый актив старых мастеров работал над выявлением лучших образцов для рекомендации их в серийное производство. Задача эта была не из лёгких, так как в период Первой мировой войны и последующих событий производство гармоник в России было серьёзно нарушено и работу продолжали лишь отдельные кустари. Только в 20-е годы они стали объединяться в артели для совместной работы. Показать полностью Мастер-голосовик А.П.Пастухов

Звучание многотембровой гармони модели 2017 года. Павел Уханов.

Павел Уханов(профессиональный гармонист, ученик Е.Дербенко) рассказывает о новой многотембровой гармони Тульской фабрики модельного ряда 2017 года с изменённой системой регистров.
Можно послушать различия тембра звучания при различном сочетании голосов на прямой и ломаной деке. Гармонь-цельнопланочная, в тональности «ми-бемоль». Показать полностью Звучание многотембровой гармони модели 2017 года. Павел Уханов.

О работе мастеров над звучанием кирилловских гармоней

А.Золотов(гармонный мастер)Интересный эпизод из исследования А.Мехнецова «Кирилловская гармонь-хромка в традиционной культуре Белозерья» об отношении кирилловских мастеров к звучанию своих гармоней.

Особое внимание кирилловские мастера уделяли качеству звука изготавливаемых ими инструментов. Этот вопрос требует особого рассмотрения, поскольку, как нам кажется, именно в свойствах звука и заключается основная
«изюминка» кирилловских гармошек. «Кирилловский – особенный звук, не спутаешь с другой гармонью» – сказал гармонист Ф.В. Хабаров.

О влиянии материалов на тембр гармоники

Известно, что звук в любой конструкции гармони появляется в результате воздействия потока воздуха на так называемый «язычок» (по народной терминологии – «голос»). Но не только сам «голос» и материал, из которого он изготовлен, оказывают влияние на звучание и тембр инструмента. Большое
значение имеет материал, из которого изготовлены планки (металлические пластины, на которые крепятся – «насаживаются» «голоса»). Не менее важным является и подбор древесины, из которой изготовлен корпус, деки, рамки
и резонаторы. Показать полностью О работе мастеров над звучанием кирилловских гармоней