Гармонь.Технические аспекты
Павел Уханов выставил на продажу одну из гармоней мастера Александра Андреевича Сизова, купленную им у него недавно. Гармонь представляет собой четырёхголосый инструмент авторской работы(сделана «от и до»
Ну вот, проголосовало достаточное количество человек(хотя, хотелось бы, конечно, больше) и настало время подвести итоги опроса на тему «угадай гармонь с кусковыми планками». Начну с упомянутого мной небольшого
Здравствуйте, уважаемые гармонисты и просто любители гармони! Традиционно много споров на тему отличий звучания кусковых и цельных голосовых планок в гармонях… Судить по аудиозаписям, конечно, не совсем корректно,
Так от чего же, всё-таки, «поёт» гармонь и какие факторы влияют на её звучание? Давайте разберёмся, но прежде-небольшое пояснение по поводу того, что, собственно, следует понимать под термином
Процесс изготовления меха для гармони (со мной в главной роли). К сожалению, не заснял опрессовку меховых уголков(слишком ответственный и «нервотрёпный» момент с учетом того, как это делаю лично
Алексей Петрович Пастухов-один из лучших специалистов первой половины 20-го века по отработке планок с голосами-важнейших узлов баянов, гармоней и аккордеонов. Внёс значительный вклад в создание планок с голосами
Павел Уханов(профессиональный гармонист, ученик Е.Дербенко) рассказывает о новой многотембровой гармони Тульской фабрики модельного ряда 2017 года с изменённой системой регистров. Можно послушать различия тембра звучания при различном сочетании
Интересный эпизод из исследования А.Мехнецова «Кирилловская гармонь-хромка в традиционной культуре Белозерья» об отношении кирилловских мастеров к звучанию своих гармоней. Особое внимание кирилловские мастера уделяли качеству звука изготавливаемых ими