Язычковые музыкальные инструменты.Гармонь.

К группе язычковых музыкальных инструментов относят инструменты, звук в которых образуется за счет колебаний упругих язычков, размещенных в проемах специальных голосовых планок. Возбуждение язычков осуществляется благодаря разнице воздушных давлений, создаваемых с одной и другой сторон язычка.

Показать полностью Язычковые музыкальные инструменты.Гармонь.

Оптимальный розлив в настройке язычковых

В настройке современных язычковых музыкальных инструментов широко используется настройка с розливом, т.е. с биениями в звучании отдельных нот инструмента. Розлив создается за счёт небольшой разницы в частоте одновременно звучащих язычков.

Величина розлива (количество биений) и характер его изменения от ноты к ноте в правой клавиатуре (мелодия) влияют на звуковые качества (тембр) инструмента. Показать полностью Оптимальный розлив в настройке язычковых

Осмотр и определение состояния гармоник

Гармоники как и всякие другие сложные механизмы, с течением времени подвергаются большим или меньшим повреждениям и разрегулировке рабочих узлов, а также нарушению строя звукоряда.

Все дефекты и повреждения по причинам их возникновения делят на три группы: Показать полностью Осмотр и определение состояния гармоник

Методы выявления дефектов при ремонте гармоник

B гармониках, баянах и аккордеонах, имеющих большой общий износ, образовавшиеся различные дефекты во всех частях инструмента выявить довольно сложно. Эта работа может быть поручена мастеру, хорошо знающему устройство инструментов всех типов и имеющему большой опыт практической работы.

Все дефекты могут быть выявлены субъективным и объективным (лабораторным) методами.

B процессе приемки инструментов в ремонт и выявления дефектов в основном применяется первый метод. K нему относятся визуальный, слуховой и органолептический способы определения дефектов.

Показать полностью Методы выявления дефектов при ремонте гармоник

Устройство гармоник

Русские и венские гармоники

Меховые гармоники являются типичными представителями диатонических двухрядных русских и венских гармоник, которые на правой клавиатуре имеют диапазон звуков около трех октав (от «си» малой октавы до «ля» третьей октавы или «соль» малой октавы до «фа» третьей октавы).

Для полной хроматической гаммы в первом диапазоне не хватает: в первой октаве ре-диеза и в третьей — фа-диеза и соль-диеза.

Все хроматические полутоны венской гармоники, помещенные на концах грифа, звуки: си-бемоль малой, первой и второй октав, до-диез первой и третьей октавы и ре-диез второй и третьей октавы — можно получить только при сжиме мехов или только при разжиме их. При этом звуки до-диез и ре-диез в третьей октаве имеются на двух клавишах, но оба раза только в одну сторону (клавиши 9 и 18). Показать полностью Устройство гармоник

Звуковая часть гармоник,баянов и аккордеонов (Часть 2)

Резонаторы

В теории под названием резонатор понимают физическое тело, способное отзываться на колебания определенной частоты и усиливать эти колебания. Простейшим примером резонатора может служить резонатор Гельмгольца —полый сосуд с отверстиями, при помощи которых в сложных звуковых колебаниях можно найти их простейшие составляющие, т. е. можно произвести анализ звука, так как каждый резонатор настроен на определенную частоту.

Показать полностью Звуковая часть гармоник,баянов и аккордеонов (Часть 2)

Звуковая часть гармоник,баянов и аккордеонов (Часть 1)

Звуковой частью гармоник, баянов аккордеонов называют резонаторы, расположенные в правой и левой крышках инструментов c прикрепленными на них голосовыми планками.
Музыкально-акустические достоинства гармоник, баянов и аккордеонов зависят от конструкции, расчетных размеров и качества изготовления звуковой части этих инструментов. Показать полностью Звуковая часть гармоник,баянов и аккордеонов (Часть 1)