О смысле понятия «реставрация» в гармонном деле

Пара слов о понятии «реставрация» применительно к ремеслу гармонного мастера…
Сейчас довольно много появилось гармонных мастеров, которые, снимая видеоблоги с описанием ремонтных работ по очередной гармони, частенько называют свою работу «реставрацией». Мол, вот, я «отреставрировал» очередную гармонь, или «будем реставрировать»… Казалось бы, ну и что не так?

Дело в том, что на самом деле то, что делает подавляющее большинство мастеров(даже очень хороших) абсолютно не подпадает под определение «реставрация». Реставрация, это комплекс мероприятий, направленный на максимальное сохранение изначального внешнего вида и восстановление функциональности(если планируется его использовать по прямому назначению) какого-либо изделия, с максимально возможным сохранением почерка мастера. То есть, необходимо сохранить все родные детали вплоть до мельчайших кусочков шпона, сохранить или восстановить оригинальный цвет, оригинальную текстуру дерева, и так далее…

Если же мастер при восстановлении гармони делает новый корпус, гриф, левую механику, полностью меняет шпон, делает заново инкрустацию, приколачивает оковку гвоздиками с выступающими шляпками, оклеивает гриф целлулоидом вместо металлических накладок, меняет клавиши на современные, а в итоге от оригинала остаются только планки-это всё можно называть как угодно-ремонт, обновление, реконструкция, но это точно не реставрация. Я не говорю, что это плохо! Наоборот, вернуть к жизни хороший инструмент — благое дело! Просто, сам термин «реставрация» — это о другом… И если мы будем разбрасываться терминами, смысла которых не знаем, то окончательно перестанем понимать друг друга… У меня всё.

Добавить комментарий