Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта «Пой, гармоника!».
Ну вот и настало время представить вам третью гармонь моей работы. На этот раз вот так, сразу, без промежуточных отчётов о различных этапах изготовления…
Начало работы над гармонью
Работа над этой гармонью была начата в самом конце мая 2014 года, но к концу лета, изготовив корпус мех и гриф, я понял,что крупно напортачил с дизайном, пытаясь пойти незнакомым путём(в подробности углубляться не буду). Но самое главное-я не смог качественно реализовать желание будущего владельца покрасить инструмент в жёлтый цвет. В итоге, по согласованию с заказчиком, в сентябре месяце работа была начата с нуля(договорились делать лакированный корпус).
За основу я взял работы норвежского мастера Олафа Бергфлодта, понравившиеся мне своим изяществом.
Общие характеристики: тональность, голосность, диапазон
Итак, вот что у меня получилось: гармонь двухголосая(два голоса через октаву) с четырёхголосым басом, тональность до–диез, 21 кнопка справа(две полные октавы, плюс, третья октава–до ноты «фа», с тремя полутонами), 24 кнопки слева(по сравнению со стандартной хромкой отсутствует кнопка номер 17, обычно дублирующая ноту «ре», которых у нас и так две). Голосовые планки–кусковые дюралевые, с предварительно проведённой профилактикой.
Особенности настройки и конструкции
Настройка–в чистом строе, на слух, по схеме из книги «Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов»(по чистым квартам, квинтам и октавам). Меховые уголки делал сам. Левая механика сделана также, как и в предыдущей гармони(по «баянному» типу), но с применением капролона и фторопласта в проблемных местах в плане трения(сепараторы валиков и гребёнка, в которой ходят толкатели). Материал корпуса–ольха и бук.
Металлическую накладку на ребро грифа делать не стал, посчитал, что ей не место в гармони, где во внешней отделке металл отсутствует вовсе… Ну, не считая меховых уголков.
Размеры гармони
По размерам: данная гармонь по высоте корпуса–на сантиметр больше, чем моя первая, по ширине–такая же. Кто–то подумает «опять огрызок сделал», но таково было желание заказчика–компактный лёгкий инструмент.
Благодарности
Хочу поблагодарить Владимира Фомина: некоторые использованные мной идеи предложены именно им. Также спасибо Павлу Индюкову за помощь материалами и фурнитурой.
Итоги и фотографии
Вот и всё, что у меня есть сказать. Дальше–фото и видео. Правда, с видео у меня вышла промашка, так как, не имея достаточно времени, по ошибке записал его в низком качестве. Но через пару недель запишу и выложу что–нибудь ещё.
П.С. Второй ролик с этой гармонью снят через несколько лет, когда гармонь снова попала ко мне(на «коррекцию», так сказать)-он намного более качественный.
Сергей,
поздравляю! очень красивая гармонь!
звук — отличный, насколько его передаёт видео. Слишком бархатистый и мягкий на мой вкус, но понятно, что это — из-за до-диеза.
А в целом — очень круто!
Поздравляю,Сергей,с новым продуктом!Видно-видно—матереешь!А то что мала размером,очхор-такая имеет свои немалые преимущества и право жить!
Размер и форма этой гармони — мой идеал.
Единственное, я бы предпочёл полностью чёрную, без никаких рисунков
Сергей ! Отличная работа ! Такой стиль — я не мог даже представить … Красота !
Крышечка оси грифа — класс !
Про уголки меха — интересно узнать побольше !?
Действительно, из-за правой крышки (как правильно называется?), закрывающей клапана, напоминает германские и ирландские гармони (аккордеоны). Металлическая накладка на ребро грифа, на мой взгляд, является защитой грифа при ударах. Или нет?
И для большей наглядности, не могли бы вы написать размеры корпуса? (без грифа и с грифом).
Паша,про уголки я писал на форуме,неужели забыл?
Юрий,размеры рамок корпуса 280х160мм. Ширину не мерял. Да и зачем? Меньше уже не сделать(резонаторы упрутся друг в друга),а шире-незачем.
Шик — модерн.
Ах, Сережа! Вы воплотили все мои мечты о гармони (маленькая, легкая, хорошенькая )))),с бархатным голосом)! Спасибо, Мастер!
Сергей, гармонь звучит очень приятно! Но как-то …. по баянному. Хотя, похоже, что настройка в разлив. Небольшой?
А дизайн с каждым разом становится все приятнее! Со своей стороны, скажу пару мелочей, которые бросились в глаза: кажется, саморезы,на которые прикручена сетка правого (и левого) полукорпуса выглядят … хм… «дешево». Как мне кажется, вариант как на нижегородских и любительских выглядел бы лучше (что у вас на второй гармони). С чем связано, что отказались?
И еще несколько смущают отверстия в правом полукорпусе. По фото плохо видно, но они, похоже ничем внутри не оклеены. Не будет ли пыль забиваться?
И такой маленькой гармони, ИМХО, очень подошел бы более витиеватый гриф (как у Олафа или на тех же нижегородских) — он бы еще более оживил её вид. Не думаете ли в будущем делать его иным?
Денис,привет!
Извини,что долго не отвечал.
По поводу баянного звучания-не принимается. Это всё субъективно. В России существовало огромное количество разновидностей гармоник,настроенных,как в унисон,так и с сильнейшим розливом.
Розлив есть. Небольшой,но явный.
Крепление решётки: мне показалось,что крепление на шуруп-кольцо не подойдёт к решётке такого типа. Я и до сих пор так думаю.
Все отверстия в решётках закрыты сеткой(она довольно крупноячеистая и тёмного цвета,вот и кажется,что её вовсе нет).
По поводу грифа: есть,о чём подумать,согласен.
Сергей, спасибо!
А если не секрет, сколько такая гармонь стоит? Можно в личку (dkoryavov на яндексе).
Денис,нет смысла озвучивать стоимость… Как я уже писал,стоимость гармоней будет расти по мере роста моей уверенности в своих силах и опыта(ну,в разумных пределах,конечно). Ну,написал в личку…
Здравствуйте, Сергей! Смотрела и слушала. Душа поет, когда играет Ваша гармонь. У меня отцовская, пятидесятых годов, гармонь «Кубань». Пальцы скелета левой клавиатуры местами погнуты. Необходимо поставить их на место. Длительное время ищу мастера, но увы… В интернете не могу найти скелета (кстати очень многие ищут, но тщетно) для настройки именно левой клавиатуры. Понимаю, что очень большая разновидность гармоней по звучанию. Но все-таки, может есть возможность, как-то помочь мне. Где найти фото или схему?
Здравствуйте,Людмила.Зарегистрируйтесь на форуме,создайте тему и выложите фотографии-попробуем помочь. Более удобного способа не вижу.
Спасибо, Сергей. Буду искать.
Сергей, оно понятно. Не может мастеровая гармонь стоит дешево. Но порядок все равно интересен.
Денис,я так понял,моё сообщение на указанный е-mаil ты не получил?Может,в спам попало?Или я не так адрес понял?
А,всё,получил ответ.
Правую крышечку можноб было посложней рисунок повыпиливать или хоть не имитировать вятские а свой придумать .. крепление резонаторов как нить замаскировать уголок строительный ну уж больно брутально … шурупчики крепления правой решётки латунные подобрать как минимум. Прекрасная гармонь и она не прощает этих мелочей своим видом и содержанием. Серёж прикинь ты купил супертачку …в салон садишься а там пластик дешёвый, , саморезы как на шестёрке прям в торпеду. Я о этом…будешь весь срок на эти саморезы таращится. Прости за коитику по мелочам, я такой гнус…если вещь прекрасна она должна быть прекрасна до последнего гвоздя
Не бывает мелочей
Кстати такой левый ремень( без подшитой мягкой подушечки из ткани) мне лично натирает наружнюю часть кисти на сгибе . Стоит на одной гармони весь я измучился но заменить нечем
Михаил,поверь,у меня и в мыслях не было иммитировать крышку Вятской гармони,поэтому рисунок узора придумывал сам.
Что касается остального–да,есть,что улучшать.
Спасибо,деревня,перед,глазами,встает
Доброго времени суток Сергей. Гармонь супер, звучание очень приятное. Очень интересует вопрос цены и как можно заказать.
Здравствуйте,Владимир!
Ввиду семейных обстоятельств я вынужден был(надеюсь временно) прекратить все работы. Сам страдаю,но пока ничего изменить не могу…
П.С. Убрал ваш е-мейл из комментария,а то вас завалят спамом…